?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

дед Малина

Пока искала сценарий для спектакля, нашла наш - кукольный, про Деда Малину. Мы с друзьями делали года три-четыре назад. По мотивам сказок Степана Писахова. Очень мне нравятся эти сказки - про морожены песни, про деревню Уйму, про северное сияние и сахарную редьку. И Борис Шергин близок моему северному сердцу, но Писахов - любовь!
Если найду фотки, выложу потом. Но снимали, кажется, на видио, кажется, не очень удачно. Не помню. Итак, Куклы тряпичные, сшиты специально для спектакля. Радуга и песни, на которых улетает дед Малина - по экрану теневого театра разноцветные тени от витражных рисунков на прозрачной плёнке. Я стояла за экраном и водила рисунки, сделанные детьми. А на лбу у меня горела шахтёрская лампочка - для прицельного освещения. Перед экраном были живописные декорации с видом деревни и домом Малины. Кукол водили дети, причём девочки - мои и ещё двое, в приблизительно народных сарафанах лихо пели песни. Получилось красивенько, кто видел - не даст соврать.

Своя радуга

По сказкам Степана Писахова.

 

Действующие лица:
Рассказчик;
Дед Малина – кукла, водилка съёмная, водит Илья сверху– за водилку, потом Аня, озвучивает Олег;
Девки – 3-4 шт. куклы, водят и озвучивают девочки;
Мужики – в пару к девкам;
Жена деда Малины – баба Малиниха – в пару к деду.
Декарации:
Солнце, тучи – из цветных прозрачных пакетов, Илья передвигает сверху за водилки;
Деревня, поле, лес – нарисованы на картоне и вырезаны, двигаются туда-сюда; одно дерево отдельно.
Дом Малины – вырезан из картона отдельно, окно большое, чтоб прошёл Малина, для радужного света нужен фонарь и цветная плёнка; в доме самовар;
Радуга и песни – нарисованы на прозрачной плёнке и движутся по экрану сзади в виде цветных теней.

Тучи закрывают весь экран, свет притушен. Колышется дождик.

Рассказчик: Было это давно, в старопрежно время. Жил-был в деревне Уйме дед Сеня Малина – большой выдумщик. Жил он со своей бабой Малинихой, чинно, ладно. Вот раз собрался он…

Из дома появляется Малина. Осматривается.
Малина: Погода тут или не погода, в толк не возьму?

Рассказчик: А, вот и он! Здравствуй, дед Малина! Как тебя Бог милует? Мы тут про тебя как раз хотели рассказать…

Малина: Расскажи, расскажи. Только не ври! Я вранья не терплю! Рассказы хороши люблю, песни люблю… Смолоду – знаешь ли – я был песенным мастером, стихи плёл, девки ягоды в песенны плетёнки собирали.

Рассказчик: Ну да?

Малина: А то! Без песни, коли хочешь знать, внутрях у нас потёмки. Песней мы своё нутро проветривам, песней себя, как ланпой, освещам, тучи в небе разгоням.

Песня:
А на поле девка пшено жнёт
А на поле красна пшеницу

А текай, девка, – туча йдет!
А текай, красна, – тёмна йдёт!

А я этой тучи не боюся
А я этой тёмной не боюсь!

А за этой тучей – батюшка,
А за этой тучей – миленький

А хоть гром прогремит – не убьёт
Молния проблеснет – не сожгёт

Солнышко проглянет – высушит
Ясное проглянет – пысушит

Тучи отодвигаются, видно солнце, полный свет.

Рассказчик: Хотели мы было рассказать вам сказку, да передумали. Придумали мы сказать вам всё, как было. Всю сущу правду, что не скажем – всё верно! Про деда Сеню Малину, как он свою радугу в дому завёл.

С визгом вбегают девочки, хватают девок. Поют заклички:

Солнышко, колоколнышко...
Дождик, дождик, перестань…
Радуга, не давай дождя…
Улитка, улитка…
Божия коровка…

 

По экрану движутся тени песен.

Малина: Эх, хороши песни девки поют! Да моя жона ещё лучше. Её песни текут широки, гладки, так и уносят. Как тут устоять?

Звучит песня Малинихи (За речкою, за быстрою четыте двора…), на её тень вскакивает Малина.

Малина: Сел на песню, и понесло, и вызняло меня в далёкий вынос. ( декарация сдвигается, под Малиной лес) Как домой буду добираться? В небе ни дороги, ни транвая. Долго ли в пустом месте себя потерять! (появляется радуга) А впереди – радуга! Я на радугу скочил, уселся покрепче и поехал вниз.
Не в частом быванье ехать в радужном сверканье!

Расказчик: Малина! Малина! К дому правь! Баба твоя плакать собралась, чёрно платье достала, причитанье в уме составлят!

Малиниха: Ой, сватушки, соседушки! Моего Малину невесть куда унесло! Его, поди, и в живности нет, я уж, поди, вдова!

Рассказчик: Малина радугу подогнул – конецом к своему дому да в окошко. Так с радугой в избу и вкатился. Изба вся светом налилась, а жона как его увидала, разом на обрадование поворотила. Самовар согрела, горячих опекишей на стол выставила.

Малина: А самовар то у нас ведёрный, два раза долили, досыта попили.

Солнце закатывается за кулису, одновременно опускается лампа, темнеет. В окнах дома мерцает радужный свет.

Малина (выглядывает в окно): На улице уж потемень, а у нас в избе светлёхонько! Отчего это?

Рассказчик: Дело-то просто. Ты об радугу натёрся! Протёрты штаны завсегда хорошо светятся, а ты тёр-то об радугу! Спать пора и Малине и другим, не праздник, всяко, сегодня, не время для гулянки, а из малининых окошек свет цветной на всю деревню! Прямь его дому народ собрался.

Появляются девки, мужики.


Малина(из окошка): И столь приятственный свет! При нём моя старуха, как маков цвет расцвела, а девки, как алы розаны! Парни увидали, от удивления да умиления шапки сняли. «Ах!» – сказали. После шапки набекрень надели, рожи руками расправили, и за девками вослед. Так всю-то ночь в радужном свете и прогуляли. Все песни перепели. Песни лентами огнистыми, тихими молниями полетели вокруг, сами светят, звенят, летят над полями, над лесами, в саму дальну даль. (Новые песни летят по экрану, подсвеченные фанариком). Песня: Я в садочке была…

 

Светает, радужный свет гаснет.

 

Расск.: А как стало время по домам идтить, за каждодневну работу браться, все в черёд стали и всяк к Малине подходил с благодарением и поклон отвешивал с почтением, за свет радужный, что он к ночи припас.

Малина: Эх, сколь хороша своя радуга в дому!



Comments

( 2 comments — Leave a comment )
cleo_z
Mar. 23rd, 2010 01:12 am (UTC)
ух, здорово. А фотографий сего действа нет?Было бы интересно.
skazki_detkam
Mar. 23rd, 2010 09:48 am (UTC)
Что-то мою Фросю с ночи рвёт:( Как придём в норму, буду фотки искать, самой интересно. Можно выложить фильм, но он очень плох. А вот щёлкнуть деда Малину с супругой можно в любой момент, они и ныне здравствуют в коробочке:)
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

волшебная
skazki_detkam
Аня Жук

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Page Summary

Powered by LiveJournal.com