?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

про миф о женщине ещё

По следам обсуждения мифа о бабьей работе. Всё продолжаю думать. Одно дело - реальность, другое миф. Это слово тут не зря. Миф о том, что женщина должна работать есть. Женщина чувствует себя в роли матери-жены-домохозяйки некомфортно не только в силу неопытности. В её собственной голове имеется представление о неполноценности такой деятельности. Где зарплата? - вопрос можно перевести как - Где оценки? Признание коллег? Похвала начальства? Карьерный рост? Конкуренция? Маникюр и каблуки? Нету! Облом(( Разве я для этого училась, сдавала все эти грёбаные экзамены? - спрашивает женщина. И приходит у выводу, что пожертвовала лучшие годы, а он… они… короче, все виноваты. Женщина хочет компенсации за обманутые ожидания от жизни. Самое болезненное - обманутые ожидания. Они ведут к депрессии, фрустрации, прокростинации и пр.
А откуда, извините, взялся миф о необходимости для женщины работать в офисе (в науке, на производстве, в искусстве…) Кто это придумал, что быть мамой-женой-домохозяйкой недостойно и недостаточно? Кто всунул это в голову женщине? А помните, как героини романов конца девятнадцатого века жеманно не дают поцеловать ручку, ибо это подчёркивает их НЕРАВЕНСТВО! Кушайте своё равенство, уважаемые женщины. Теперь его у вас навалом. Только мужики всё равно не рожают и не кормят грудью почему-то. А кто-то обещал, что начнут? Можно тоже не рожать - для окончательного равенства. Собственно, этот выход и принят женщинами. Что автоматически лишает их (нас) соответствующих привилегий - нам не уступят места в транспорте, если мы не объявим громко о своей беременности, нам не простят, если мы не зарабатываем денег (даже если мы уже кого-то родили, ну родила одного и хватит - выходи на работу!) и тд. Да, женщина в ответ требует, чтобы мужчина взял на себя заботу о детях и домашнее хозяйство. А мужчина, зараза, не берёт. Ему-то зачем? Он за равные права с женщиной не боролся. Хотя почему? Есть маскулизм - движение за равные права мужчин, то есть, чтобы женщины служили в армии, чтобы мужикам давали декретный отпуск… Ну-ну.
Всегда надо помнить, что права влекут за собой не только привилегии, но и обязанности. И что приобретая одни права, можно потерять другие. Такие дела.
Я за то, чтобы мне уступали в метро место не зависимо от того, торчит у меня пузо на пол-вагона или нет. Просто потому, что я женщина, соответственно могу быть беременна или, извините, месячные у меня, или бессонная ночь с младенцем. Я за отдельные права для женщин. Вот.

Comments

( 46 comments — Leave a comment )
silberweide
Feb. 19th, 2014 07:08 am (UTC)
+1 про метро) У меня муж всем девушкам от 0 и до 100 лет уступает место, говорит "я знаю, что, например, беременность на раннем срока, совершенна незаметна со стороны, но уже нелегка". По-моему это то, чему каждая мама должна учить мальчика с детства.
Этот феминизм, по-моему сплошное издевательство над женщинами. Вместо того, чтобы помочь женщинам превращать слабые стороны в сильные, предлагается напрячься и мериться силами с природой: жрать контрацептивы которые испортят здоровье и уничтожат детей, устанавливать "автономные" отношения с мужчинами, вместо того чтобы искать человека с которым можно создать крепкую семью, единомышленника, с которым вместе можно будет большего в жизни достичь, чем в одиночку...жуть, тут можно много еще примеров подобной "защиты" перебрать(=
skazki_detkam
Feb. 19th, 2014 01:38 pm (UTC)
самое противное, что мужики сперва сопротивлялись, а теперь уже вполне поняли выгоду - такую женщину не нужно содержать, носить на руках, жалеть. Даже жениться не нужно. Достаточно убедить, что свободные отношения - норма.
(Deleted comment)
(no subject) - skazki_detkam - Feb. 20th, 2014 01:13 pm (UTC) - Expand
nastashdmaa
Feb. 19th, 2014 07:17 am (UTC)
А мне необходимо заниматься чем-то кроме дома. Мне действительно скучно, и я чувствую себя глубоко несчастной... Не то,чтобы я этого требовала. Я когда замуж вышла, решила, что у меня будет правильная семья - с мужем-главой, и бытом и тылом на мне...
И в принципе все получилось,кроме одного. Мне ужасно тоскливо в этой системе:( Я готова сама уступить место кому угодно, лишь бы хоть денек не видеть уроков и кастрюли для щей...
Ну и да, социальный вакуум. Все мои бывшие друзья общаются и развиваются, а я одинока.
skazki_detkam
Feb. 19th, 2014 01:33 pm (UTC)
приятная подработка и прочая личная жизнь прекрасно дополняет, не даёт утонуть в супе. Я против обязанности работать.
(no subject) - sunny_2 - Feb. 19th, 2014 04:11 pm (UTC) - Expand
solnechnayai
Feb. 19th, 2014 08:20 am (UTC)
со всем согласна, но одного не поняла: то есть нерожавшей женщине не надо уступать место в транспорте?

я считаю, надо уступать место женщине в принципе. любого возраста. даже чайлдфри. по тому же принципу, что и в двери вперед пропускать. а в том, что мужчины так не считают, уж точно не виноваты девушки, которым место не уступают. мамы этих мужчин - может быть, но не девушки.
skazki_detkam
Feb. 19th, 2014 01:18 pm (UTC)
А зачем уступать девушке место? Она же точно такая же. Помочь выгрузить в аэропорту чемоданы - можно схлопотать обвинение в сексизме и шовинизме.
В этом никто не виноват в отдельности, это часть современной культуры - женщина тоже мужчина.
(no subject) - solnechnayai - Mar. 18th, 2014 06:43 am (UTC) - Expand
555b
Feb. 19th, 2014 09:19 am (UTC)
Женщина чувствует себя в роли матери-жены-домохозяйки некомфортно не только в силу неопытности, но ИМХО и ещё потому, что не каждая женщина в априоре имеет достаточно окситоцина, пролактина и др. женских гормонов которые обеспечат ей не земное наслаждение от ухода, заботы, любви и нежности. Подчас тестостерон и кортизол чуть выше, чем считается в норме, а это отражается на поведенческом уровне. Я уже писала и повторюсь-люди-они разные. Кому-то нравится мороженое, а другой его терпеть не может. Но какой смысл ему им давиться только из-за того, что это важно для общества и большинство именно что любит мороженое.
Материнство прекрассно спору нет, хотя бы тем, что оно даёт новую жизнь. Есть женщины, которым реально трудно даётся воспитание и просто нахождение постоянно рядом с ребёнком и это не от их лени или не умения или желания. Они хотят, они убиваются в дребезги, они читают, ищут, ходят к психологам, но им увы, не стать супер идеальной матерью, но они стараются как могут. И вот чтобы им совсем не потухнуть в этой жизни и есть работа, увлечения, занятия вне дома, самореализация-то место, где она получает ту отдачу, что не в силах получить в семье.
Наверное сумбурно написала, дитя меня отвлекает и колошматит, пардон)
skazki_detkam
Feb. 19th, 2014 01:27 pm (UTC)
не-не-не! я за самореализацию, приятную и совместимую подработку, и прочую личную жизнь. Женщины, конечно, разные. Одним ближе обнимашки с малышом, лёжа на диване, другие лазают по горам, посадив в рюкзак-кенгуру. Априоре женщина с гормональным нарушением - клинический случай и, к счастью, редкость. Выделение окситоцина, кстати, здорово завязано на психологию.
lagif
Feb. 19th, 2014 09:40 am (UTC)
Больше пяти лет работаю удаленно из дому. Это часто ужас, но мне нравятся ужасы )
Насчет равноправия думаю так: равноправие там, где женщина не чувствует себя ущемленной в роли домохозяйки, то есть там, где полагается и опирается на мужа без вопросов вообще, финансово и морально чувствует себя не зависимой и ущемленной, а просто обеспеченной мужем счастливой дамой. И если действительно мужниных денег хватает на обеспечение семьи. И если о спорных вопросах всегда можно договориться, когда оба - вменяемые.
И тут я задумываюсь, во многих ли семьях эти пункты выполняются?
Поэтому работающая мать - не всегда автоматически феминистка, у которой дети не на первом месте. Конечно, клево, когда выполняешь только свою главную задачу - задачу матери. Но не всегда получается, не всегда здорово и не всегда без жертв.
Равноправие - оно даже не физиологическое (потому что и место уступать в метро - не шовинизм), и оно даже не в каблуках и маникюре, на мой взгляд.
skazki_detkam
Feb. 19th, 2014 01:14 pm (UTC)
Мне кажется, работать женщине приходилось всегда - кроме очень состоятельных семей. Вопрос в том, насколько это подходит и совместимо. Право укладывать рельсы по ночам в метро - не очень интересное право. А иметь возможность зарабатывать - это здорово!
(no subject) - lagif - Feb. 19th, 2014 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Feb. 19th, 2014 01:42 pm (UTC) - Expand
helga_lex
Feb. 19th, 2014 10:18 am (UTC)
Да, дожили. Современным женщинам приходится отстаивать свое право носить юбку, рожать детей, и при всем этом получать любовь и уважения мужа и окружающих. Зато не скучно, всегда есть за что бороться :)
skazki_detkam
Feb. 19th, 2014 01:10 pm (UTC)
да уж, скучать не приходится
i_m_simple
Feb. 19th, 2014 11:45 am (UTC)
По-моему, в книге "Очарование женственности" Х.Анделин (вообще очень полезная книга, мне на многое открыла глаза) есть статистика, которая показывает, что когда женщины добились-таки своих прав работать наравне с мужчиной, параллельно резко возрос процент самоубийств, наркомании и алкоголизма среди подростков, оставленных дома. По сути, в начале 20 века произошел серьезный надлом системы жизни, и все мы сейчас пожинаем эти плоды, борясь с собственными и чужими установками на счет нашей роли в обществе. Теперь женщина мечется меж множества огней( Нас учат 10 лет в школе и 5 лет в институте быть мужчинами, а потом мы выходим замуж и ошарашенно понимаем, что тут какой-то несрост))
i_m_simple
Feb. 19th, 2014 11:54 am (UTC)
но как-то недавно я наткнулась в сети на подборку социальной рекламы 19-го столетия, где женщина тааак унижается, что я даже поняла, почему они так боролись за права работать и все такое)
(no subject) - i_m_simple - Feb. 19th, 2014 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Feb. 23rd, 2014 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Feb. 19th, 2014 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_m_simple - Feb. 19th, 2014 05:03 pm (UTC) - Expand
tigroloshad
Feb. 19th, 2014 01:01 pm (UTC)
Да-да-да, за что боролись, на то и напоролись. Теперь женщины на равне с мужчинами грузят чемоданы в самолеты (сама видела!), носят ненавистные бюстгальтеры, ходят на работу, а в свободное от работы время занимаются семьей по полной программе, а в оставщееся от этого всего время торчат в сортире, наводя марафет и избавляясь от растительности везде, где только можно, потому что общество иначе не поймет, ибо обществу по каким-то совершенно неосмысливаемым причинам мешает волосяной покров нижних конечностей у женщин. А детей в это время растят чужие люди... Прекрасно, апплодисменты, зал рыдает, на сцену летят букеты...

У меня, без ложной скромности, блестящее техническое образование, однако чхать я на него хотела, если мой ребенок будет торчать весь день среди чужих людей в то время, когда я двигаю науку и технологии. Тьфу на того, кто придумал эту чертову эмансипацию в таком убогом виде.
skazki_detkam
Feb. 19th, 2014 01:09 pm (UTC)
ну да, у меня образование ландшафтного дизайнера, оно меня не отпускало много лет, когда я уже была многодетной. Чуть пупок не надорвала
(no subject) - lagif - Feb. 19th, 2014 01:34 pm (UTC) - Expand
chu_mama
Feb. 19th, 2014 03:01 pm (UTC)
По следам обсуждения мифа тоже продолжаю думать. к сожалению мы сами (женщины), ув-ув, научили мужчин всему, от чего сами же и страдаем. причем и в глобальном и в мелочах: и что бабы недалеки умом, и что варить борщи есть прямая женская потребность, и что домохозяйство - это только отдых, и..., и...., и что полная эпиляция - совершенно необходимая и безболезненная процедура, делающая женщину ну просто Красавицей))

Вот моя бабушка, напр. Казалось бы: женщина, родившая троих детей в послевоенное время, когда слово посудомойка было ругательным, а прокладка - наоборот, должна бы понимать суть женского предназначения и тяжесть семейного ярма.. ан нет: она говорила моему отцу: "Витенька, ты пришел после работы домой, ты ничего не делай! Ты устал! а вот твоя жена... дома сидела, отдыхала... пусть она тебя холит и лелеет!" (поясняю: проживание в коммуналке с крепко пьющими соседями. с грудным ребенком без памперсов, машинок-автоматов, мультиварок. с острым дефицитом продуктов, денег, мозгов и одежды. - это конечно же ну просто пансионат "он инклюзив", не меньше...) вот как она так могла? не понимаю и спросить уже не смогу.. поэтому, когда мы жалуемся, то ... кароч, лучше не жаловаться..

мамы мальчиков, учите своих мальчиков неравноправию Мужчин и Женщин. и мамы девочек обязательно скажут вам что-нть приятное. ГАРАНТИРУЮ ))
lagif
Feb. 19th, 2014 03:21 pm (UTC)
бедная бабушка...
(no subject) - chu_mama - Feb. 19th, 2014 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Feb. 19th, 2014 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chu_mama - Feb. 19th, 2014 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Feb. 19th, 2014 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chu_mama - Feb. 19th, 2014 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Feb. 20th, 2014 04:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - chu_mama - Feb. 20th, 2014 05:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Feb. 20th, 2014 05:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - chu_mama - Feb. 20th, 2014 06:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Feb. 20th, 2014 01:11 pm (UTC) - Expand
sunny_2
Feb. 19th, 2014 04:41 pm (UTC)
Я вот постоянно борюсь с собой, чтобы не мучиться совестью, когда не работаю. Всё кажется, что когда просто занимаюсь домом и дочкой, то значит ничего не делаю. Так крепко в голове сидит, что нужно реализовываться в профессии, эх...
skazki_detkam
Feb. 20th, 2014 04:51 am (UTC)
страдания по реализации и муки совести - разные проблемы. Совесть легко успокаивается об усталость от выполненной работы по дому и детям. А как-то себя реализовывать кроме дома, я думаю, хорошо. Раз уж нас так воспитали, не пропадать же добру. В своё время)
gamarfa
Feb. 20th, 2014 04:39 am (UTC)
полностью согласна, спасибо:)
skazki_detkam
Feb. 20th, 2014 04:52 am (UTC)
всегда пожалуйста))
arshavochka
Feb. 20th, 2014 05:41 am (UTC)
у меня внутри сидит ощущение что все мое домохозяйство и детей и уроки я готова терпеть (и даже не просить мужа выносить мусор) за право не работать))
при этом отчаянно хочу работать (а не сидеть уже над этими уроками) - хочу быть среди взрослых людей. но отдать детей в чужие руки на воспитание не могу!
короче сама не знаю чего хочу. настоящая женщина))))
skazki_detkam
Feb. 20th, 2014 01:09 pm (UTC)
да, я тоже в динамическом равновесии)) Мне кажется, противоестественно и затворничество на кухне и уход из дома на полный день. Нормально сочетать в условиях городской цивилизации непонятно как. Именно, что это цивилизация мужчин и бездетных женщин. Даже малодетной женщине трудно, пока детка не подрастёт.
le_donna
May. 5th, 2014 04:04 am (UTC)
остро очень остро пишите. а вот и не подерёмся:)

кстати, забыла представится, меня Вита зовут.

Что имею сказать по теме:
1) мне уступают в метро очень часто, почти всегда и даже когда без ребёнка; у меня на эту тему даже развился комплекс - видимо, я очень плохо выгляжу, другим же женщинам не уступают - а вообще если бы я была правилом, а не исключением, было бы здорово.

2) работаю, потому что единственный кормилец в семье. Но ещё - я люблю свою работу. По-настоящему. Это большая редкость (по статистике моих однокурсников, собирались и оказалось, что признаться в любви к работе могут только два человека, один из них - я)... Хотя был период, когда я очень хотела побыть домохозяйкой! Прямо мечтала и думала, что этого мне хватит! До пяти лет ребёнка где-то этот период длился.

3)Мужской взгляд на проблему.
-Первое, что сказал мне мой бывший муж на моё "давай родим ребёнка" - да, но ты должна работать и в декрете (тогда зп у меня была сильно серая - по бумагам минималка), ты же не хочешь всё взвалить на меня? может быть, тебе для того ребёнок нужен, чтобы бездельничать начать?
- И снова процитирую мужа, он о жене друга, с двумя детьми дошкольного возраста, не работающей: "захребетница, нарожала и не работает, а Т. их тянуть должен, пиявка".

4) эмансипация в моей частной судьбе сыграла положительную роль; если бы её не было, то моя жизнь была бы трагедией - "брошенка с плодом любви", а сто лет борьбы за права женщин позволили мне из этой ситуации выкарабкаться да ещё чувствовать себя при этом очень счастливым человеком, ребёнка воспринимать не как позор, а как не заслуженную Божью милость, аванс, если можно так выразится. Профессия позволила с голоду не умереть, государство поддержало с помощью доу, общественное мнение не переносит своё осуждение на ребёнка. Так что мне лично плеваться в сторону победившей эмансипации - плеваться в колодец из которого пью. Хотя патриархальная семья мне очень симпатична, да что там - просто идеал в моих глазах, именно так живут люди праведные, но если бы альтернатив ей не было, мы бы, грешники, горели в аду ещё при жизни.
skazki_detkam
May. 5th, 2014 07:55 am (UTC)
тут на мой взгляд требуется серьёзное уточнение. Я знаю историю меньше, чем в объёме средней школы (сколько запомнила, извините), но мнение имею - эмансипация была исторически неизбежна. Индустриальная эпоха унизила женщину, вышибла из-под неё почву. Крестьянка не просто жена крестьянина, она держит на себе половину хозяйства, она уважаема за рождение детей, она хозяйка не меньше, чем её муж - хозяин. Жена рабочего - никто, ей негде растить детей, ей нечем заработать на жизнь. Женщины боролись и победили - отвоевали себе новое место. Это хорошо. И это произошло почти сто лет назад. Современный феминизм наследует традиции эмансипации великосветской, праздной. Его дивиз не "женщина тоже человек", а "женщина тоже мужчина" и "нет различия между полами". Это разрушает половую самоидентификацию как таковую, разрушает институт брака вообще, ведёт к увеличению количества брошенок в том числе. Так я понимаю.
( 46 comments — Leave a comment )

Profile

волшебная
skazki_detkam
Аня Жук

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com