?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Январским утром на станции метро Вашингтона в Бостоне расположился мужчина и стал играть на скрипке. На протяжении 45 минут он сыграл 6 произведений. За это время, так как был час пик, мимо него прошло более тысячи человек.
За 45 минут игры только 6 человек ненадолго остановились и послушали, еще 20, не останавливаясь, бросили деньги. Заработок музыканта составил $32. Никто из прохожих не знал,что скрипачом был Джошуа Белл — один из лучших музыкантов в мире. Играл он одни из самых сложных произведений, а инструментом служила скрипка Страдивари. За два дня перед выступлением в метро, на его концерте в Бостоне,где средняя стоимость билета составляла $100, был аншлаг.
Это часть эксперимента газеты Вашингтон Пост. В будничной среде: Ощущаем ли мы красоту? Остановимся ли чтобы оценить ее? Распознаем ли талант в неожиданной обстановке?
Если темп современной жизни настолько всепоглощающь, что мы становимся слепы и глухи к таким вещам — тогда что же еще мы упускаем?
За это Вашингтон Пост получил Пулитцеровскую премию. А я про это прочла у mariadel

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
e_katerinakul
Feb. 11th, 2011 11:19 pm (UTC)
Джошуа Белл - это очень здорово!
skazki_detkam
Feb. 12th, 2011 07:59 am (UTC)
Re: Джошуа Белл - это очень здорово!
Да, я знаю. Так и хочется сказать, что вот я бы мимо не прошла. А на самом деле? Не знаю.
e_katerinakul
Feb. 12th, 2011 08:43 am (UTC)
Re: Джошуа Белл - это очень здорово!
Ну, это, наверное, зависит от того, насколько мы торопимся.
Я бывает останавливаюсь и слушаю, если играют хорошо, а бывает прохожу.
satcula
Feb. 12th, 2011 08:05 am (UTC)
Они слукавили, устроители акции. Нужно было поставить музвканта не в подземке, а в парке в выходной день. Думаю, тогда люди вели бы себя по-другому.
vtulova
Feb. 12th, 2011 08:52 pm (UTC)
Вот правда. Я думала про эту историю, когда пробегала в метро мимо потрясающе игравшего скрипача. Я не слышала? Слышала. Не понимала, как он прекрасно играет? Понимала. Но остановиться не могла ни на минуту, потому что опоздала бы на электричку, следующая через час, а на станции ждет муж, а дома - дети...
темп - это именно он.Но не слепы и глухи. А рабы темпа. Это да.
skazki_detkam
Feb. 13th, 2011 10:17 am (UTC)
Ну, могли бы несколько секунд уделить, могли бы! Несколько секунд ничего не решают, а реакция была бы. А так - не было реакции. Вот в чём результат
skazki_detkam
Feb. 13th, 2011 10:14 am (UTC)
Так понимаю, цель была - именно в суету подсунуть нечто прекрасное и поглядеть, чего муравьи делать будут
satcula
Feb. 13th, 2011 03:37 pm (UTC)
Получилось немного похоже на издевательство. Вообще в этих экспериментах над людьми есть что-то подлое. Они не пробовали завсегдатаев скрипичных концертов ставить в режим нон-стопа и обязывать ездить в метро?
Чтобы посмотреть, какими они будут через пару недель?
skazki_detkam
Feb. 14th, 2011 05:37 am (UTC)
Возможно, это и имелось в виду. Всмысле, не что все дураки и быдло. А что тепм так взвинчен, что люди находятся в изменённом состоянии сознания.
satcula
Feb. 14th, 2011 01:56 pm (UTC)
Просто людям нужно домой. Или на работу, или на важную встречу. Когда они хотят послушать скрипку, они идут на концерт. Личные дела человека могут быть важнее музыки, даже самой прекрасной. А ведь скрипичную музыку еще не всякий поймет и оценит, тем более сложную. Кстати, у немецких романтиков есть устойчивый образ скрипача, который ходит по селам, играет на улицах или на деревенских свадьбах. Люди ему радуются, потому что он уместен. Скрипач, который подкарауливает людей, занимающихся своими делами, и пытается отвлечь, приманить их музыкой, - злая сказка.
satcula
Feb. 14th, 2011 02:07 pm (UTC)
Что еще важно: скрипач из немецких сказок играет на праздниках, тогда, когда его готовы выслушать. Это и есть - уважение к людям.
skazki_detkam
Feb. 14th, 2011 04:02 pm (UTC)
Интересно, что вас так это задело:) Мне-то показался довольно ходульным вывод, тем более заранее придуманный. Кажется, устроители бы растерялись, если бы все бостонцы вдруг столпились вокруг господина Белла и засыпали его долларами, серьгами и запонками. Что бы они тогда написали? За что бы получили премию? А образ великого и неузнанного всегда волнует. Стандартный ход. Мне понравилось, что ход этот реализован с таким размахом.
Правда, в жизни действительно так бывает, что подводит неумение брать чуть шире. Разве с Вами никогда не случалось? Оглядываешься назад и понимаешь, что проскочил мимо ТАКОГО! фиг с ним, со скрипачём, бывает настоящее важное осталось за бортом, потому что некогда было, инерция. Пронесло мимо, даже вспомнить не можешь толком, но знаешь, что уже не вернуть, проехали.
Не сердитесь на газетчиков, делают своё дело не глубоко, но броско. И на меня не сердитесь. Я так хочу издать свои сказки, а меня проходят мимо. Вот я и клюнула:)

Edited at 2011-02-14 04:37 pm (UTC)
satcula
Feb. 14th, 2011 04:41 pm (UTC)
Задело, наверное, потому, что в школе я я думала примерно так же, как эти газетчики. И сейчас еще временами, что называется, "заедает". На вас я не сердилась ни минуты, в вот акция разозлила своим пафосом. "Видеть красоту в будничной среде"... Дело газетчиков, действительно, провоцировать. Простите, впрочем, за грубость, Вы-то совершенно ни при чем.
Что же касается упущенных возможностей... Обидно, конечно, но всего не заметишь и всего сразу не сделаешь. Я как раз тот ротозей, который любит шляться без дела и глазеть по сторонам. Замечаю много, но мне очень не хватает собранности и сосредоточенности на деле. Я из тех, кто может увлеченно заслушаться в метро - и подвести других, не выполнить дела, опоздать. Да еще и полностью оправдать себя: зато я способна тонко чувствовать. Давно уже пытаюсь давить в себе это. :)
Вам обязательно нужно бумажное издание сказок? Популярность в интернетовском самиздате - это не то?
skazki_detkam
Feb. 14th, 2011 06:14 pm (UTC)
+1 В вашем профиле написано, что Вы - домохозяйка. Я тоже и тоже заслушиваюсь в метро. Это по неопытности. Муж говорит, что в метро людей нет. В том смысле, что свои сердца люди держут в другом месте, а мимо Страдивари бегут тела. Тела на музыку не падки.
satcula
Feb. 14th, 2011 06:26 pm (UTC)
Сижу с ребенком, собираюсь рожать второго. Выбираться получается редко. В метро бываю раз в полмесяца, наверное. Вполне могу загуляться и подвести человека, который вместо меня сидит с ребенком. Чистое Буратино: отправился в школу, а пришел в цирк. :))
Муж Ваш сказал просто замечательно. :)
skazki_detkam
Feb. 15th, 2011 05:20 am (UTC)
Он сказал ещё, что вещь не на месте - мусор. Журналистам удалось превратить Страдивари в мусор. Всё же я за Паровозик из Ромашково:) И даже за Буратино. Но и Буратино и Паровозик не должны так думать, они должны стараться быть серьёзнее и никого не подводить:)
Бог Вам в помощь носить и рожать:)
satcula
Feb. 15th, 2011 09:20 am (UTC)
Журналисты почти всегда играют на понижение. Но "мусор", пожалуй, слишком сильное слово. "Страдивари" вышел в мир инкогнито, как Гарун-аль-Рашид, испытать людей и собственную славу. Без объявлений, без всякой рекламы. По-моему, все оказались на высоте: все-таки двадцать подаяний и четверо заслушавшихся за сорок пять минут - совсем не так уж мало.
Спасибо на добром слове. :)
skazki_detkam
Feb. 14th, 2011 06:24 pm (UTC)
Книжка должна быть большая, красивая, чтобы читать, уютно обнявшись с малышом. Эх! Мои детки очень расстроились, когда Дуплика чуть не напечатали, а потом не напечатали. И я расстроилась. А популярности в инете никакой нет. Наверное, это нормально. Сказки с экрана читать не романтично.
satcula
Feb. 14th, 2011 06:29 pm (UTC)
Не сдавайтесь! :) Должен еще представиться случай, и не один.
skazki_detkam
Feb. 15th, 2011 05:24 am (UTC)
Не сдаюсь:) Был перерыв, когда родилась Фрося. Но шило не утаишь;)
skazki_detkam
Feb. 14th, 2011 04:39 pm (UTC)
Всё-таки вы сгущаете. Так получится, что "По улицам слона водили" тоже неуважение, ибо уместно в зоопарке, а не по улицам. Как бы бостонцы, кстати, отреагировали на слона? На том же месте в тот же час? =))))
satcula
Feb. 14th, 2011 04:49 pm (UTC)
В подземке? Думаю, реакция была бы бурной. :) Неуважение - ждать какой-то особой реакции. Все-таки музыка для людей. Как только музыкант сочтет, что люди существуют для того, чтобы слушать его музыку, - ему пора на отдых. В данном случае дело, конечно, в газетчиках.
marinafx
Feb. 12th, 2011 03:02 pm (UTC)
Сижу и думаю, чтоб сделала я. Вообще, у меня привычка глазеть по сторонах совершенно бесцеремонно. Небо красивое или птицы полетели или лицо в метро интересное. Однажды утром я шла на электричку как и десятки моих сограждан, я смотрю куда-то вверх и вижу скачущую белку, потом смотрю вниз и вижу, что никто больше её не видит :(
Если с собой фотик - фотографирую, что понравилось, потом можно нарисовать.
А вот музыку... может отметила бы для себя: "Как играет-то здорово!", и пошла бы дальше....
skazki_detkam
Feb. 13th, 2011 10:22 am (UTC)
Да. Мы с Дуней стояли однажды в толпе родителей, ждали Ульяну из школы. На крещение дело было. И Дуня показала мне на небо. А там - в нежнейших перломутровых облаках, в морознойдымке дивная радуга в виде маленькой подковы плошмя лежит. Ах! Никогда такого не видела. И фотика не было:(( А больше никто на небо не смотрел.
И с затмением смешно было. мы всем звонили,на улице к людям приставали.
skazki_detkam
Feb. 14th, 2011 04:40 pm (UTC)
Возможно, мы с тобой люди чуть более досужие, чем те бостонцы, вот в чём штука.
marinafx
Feb. 14th, 2011 05:27 pm (UTC)
Да, может быть. И чем те королёвцы или москвичи и т.д.
У нас сплошной досуг! Я серьёзно :)
skazki_detkam
Feb. 14th, 2011 06:25 pm (UTC)
Да. =)
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

волшебная
skazki_detkam
Аня Жук

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com