?

Log in

Previous Entry | Next Entry

для себя

Вот опять. Опять в частном разговоре всплыла эта тема! Куда вы их столько нарожали? Неужели не хочется пожить для себя? ДЛЯ СЕБЯ! Последние 15 лет я считаюсь многодетной и слышу эти вопросы.

Я употребила уже множество вариантов ответов.
1. Так хотел муж. А я хотела быть с ним и пошла на поводу. Самая прямая отмазка, после этого ничего больше не спрашивают.
2. Так исторически сложилось. Третий ребёнок не был у меня в планах, разрушил мою карьеру, но убеждения не позволяли сделать аборт. Вернуться к работе мне не удалось, я старалась, но нет. Поэтому продолжила в том же духе. Ходить так по большому. Это изложение фактов, оно сухое и мало кого удовлетворяет.
3. За идею. Я люблю детей, я хочу, чтобы их было много, мне интересно. Это моё ДЛЯ СЕБЯ. Каждый сходит с ума по-своему. Кто-то летает на воздушном шаре через полюс, кто-то делает бизнес, кто-то по сцене скачет, губя суставы и связки... Красивая версия, но не совсем правда. На старте я терпеть не могла детей.
4. Капиталовложение. Я обеспечиваю себе безбедную старость. И даже сейчас это вполне выгодно. Например, мы получили субсидию на покупку жилья. Можно сказать, заработали миллионы. Вместе с пособиями и всякими льготами получается в пересчёте на месяц неплохая зарплата. Каждому ясно, что это не мотив, хотя это чистая правда.
5. Статусно. Я так самоутверждаюсь. Двести лет назад я была бы синим чулком и чайлдфри, ударилась бы, например, в науку или политику. Сейчас в тренде именно это – достаточно необычно, социально значимо и не деструктивно.
6. Жизненный сценарий по Эрику Бёрну. Мой сценарий – работающая женщина. Многодетность – контрсценарий или как там это называется, когда делают вопреки родительским установкам.
7. Экзистенциальный. Я боюсь одиночества, бессмысленности биологического существования. Хочу окружить себя любящими людьми. Самое простое – их нарожать.
8. Религиозная. Я православная. У нас так принято. Жена спасается деторождением. Тоже прямая отмазка, особенно если опустить глаза долу и сделать постное лицо.
9. Психологическая. Я – социофоб, у меня проблемы с адаптацией, дисморфофобия и прочие тараканы. Многодетность даёт возможность крутиться в замкнутом мирке.
10. Патриотическая. Родить и воспитать настоящих русских людей, привить им русскую культуру – вот достойная цель жизни каждой русской женщины.
11. Демографическая. Если мы перестанем размножаться на нашем месте будут жить китайцы.
Есть и ещё варианты, зависит от спрашивающего.

Где же правда? Это действительно исторически сложилось, и так хотел муж, и я православная, и за идею тоже где-то в чём-то. И статусно. И ещё я давно не хочу работать. И сценарий, наверное, тоже присутствует. Надо учитывать, что я очень тщательно слежу, чтобы всегда жить ДЛЯ СЕБЯ. Не всегда это удаётся, но я слежу. У меня не восемь детей именно поэтому. Можно было бы и пошире развернуться. Но я люблю жить для себя – проводить время с мужем, трындеть в ЖЖ, ходить на фитнес, одеваться прилично, практикую салон красоты и пр.

Многодетность действительно делает мою жизнь осмысленной. Лучше быть нужной, чем свободной (С). Не потому, что это единственный из возможных смыслов. Это мой смысл. Родовая задача. Только не подумайте, что я исповедую учение про Род. Но в данном случае это хороший образ. Женщины моего рода утратили навык семейственности в начале прошлого века. Революция не сломала семью прабабушки и прадедушки, они жили долго и счастливо, подняли четверых детей и умерли в глубокой старости, глубокой любви и уважении. А вот бабушка потеряла одного за другим двоих мужей и вышла замуж третий раз без любви, с мужем жила плохо. Мама была замужем два раза, но не смогла построить брак и с детьми занималась мало. Моя старшая сестра замужем не была, детей не имеет. Я не собиралась замуж и детей не хотела. Но жизнь повернулась так, что я попала на другие рельсы, с большим трудом научилась двигаться по ним. Это новый навык и восстановление исторического вывиха. Я считаю, я справляюсь на твёрдую "4", ну, с переменным успехом. Но я живу с чувством глубокого удовлетворения от правильной работы. Мои девочки растут нормальными, не как я. Они легко смогут ограничиться двумя-тремя детьми, жить свободно, как захотят. Я не была свободна. Можно называть это сценарием, можно родовой задачей. Сейчас я гораздо свободнее. Это и есть моё ДЛЯ СЕБЯ.

Это не станешь рассказывать человеку в поверхностной беседе. Я не сказала, отмазалась номером 3. Но надо было куда-то это деть. Пусть будет в ЖЖ. Извините.

Comments

( 63 comments — Leave a comment )
8sulamif8
Oct. 13th, 2016 03:33 pm (UTC)

Неужели за многодетность еще и надо оправдываться?! Почему никто не спрашивает топ-менеджера или успешного артиста "Зачем ты достиг таких высот? Почему ты не хочешь пожить для себя?" Кстати, а "для себя" это как в представлении таких вопрошающих?
Сколько у Вас деток, если не секрет?

skazki_detkam
Oct. 13th, 2016 09:37 pm (UTC)
Деток пятеро. Всего навсего. "Для себя", я думаю, просто штамп, ничего не значит.
johanajollygirl
Oct. 13th, 2016 03:40 pm (UTC)
Есть еще прекрасное: "Я достойна повторенья максимальным тиражом!" :)
skazki_detkam
Oct. 13th, 2016 09:38 pm (UTC)
Я бы даже сократило до "Ведь я этого достойна")))
baby_lyaliko
Oct. 13th, 2016 03:56 pm (UTC)
Зачем извинять, очень интересно. У меня столько вариантов ответов нет :) но у меня и детей в два раза меньше и потому вопросы реже задают (хотя задают).
skazki_detkam
Oct. 13th, 2016 09:39 pm (UTC)
У меня пока не в два раза больше, чем у вас))
(no subject) - baby_lyaliko - Oct. 13th, 2016 09:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Oct. 13th, 2016 10:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - baby_lyaliko - Oct. 13th, 2016 10:19 pm (UTC) - Expand
nastya_orl
Oct. 13th, 2016 04:25 pm (UTC)
Могу еще один вариант ответа предложить. Если вас вме время спрашивают, а ваши вам поднадоело воспроизводить: это проявление патриотизма, потому что страна - это люди, не будет детей, мы вымрем как нация через сто лет или немного позже:)
а в целом мне кажется, что было бы странно, если бы причина была только одна, мы же все действия по совокупности причин предпринимаем, и тут так же.
skazki_detkam
Oct. 13th, 2016 09:40 pm (UTC)
А, да, такой ответ тоже есть. Для патриотов.
li111
Oct. 13th, 2016 04:30 pm (UTC)
Все верно написано. Я мечтала о большой семье, но у меня один ребенок. Потому что я не встретила мужчину с которым мне бы хотелось иметь детей.
Но, будь у меня другой муж (совпадение с ним взглядов и интересов) я бы обзавелась большой семьей ;)
skazki_detkam
Oct. 13th, 2016 09:42 pm (UTC)
Да, правильный ответ: просто повезло.
(no subject) - li111 - Oct. 14th, 2016 07:18 am (UTC) - Expand
utunuuu
Oct. 13th, 2016 05:11 pm (UTC)
как в сказочке про осла.. что не скажешь, все не так)

мало или нет детей? почему мало или нет?
двое одного пола? срочно нужен третий другого пола!
больше двух? зачем вам столько?

))

skazki_detkam
Oct. 13th, 2016 09:43 pm (UTC)
Вот да. Правильный ответ: чтоб вы спросили!
olesya_ewa
Oct. 13th, 2016 05:11 pm (UTC)
Аплодирую стоя! Вот честно - редко кто будет столь откровенно говорить о подобном!!
skazki_detkam
Oct. 13th, 2016 09:47 pm (UTC)
Говорить мне о таком трудно. А написать могу, да.
ja_vesnyanka
Oct. 13th, 2016 06:04 pm (UTC)

Хорошо написано.
Удивительно, что люди не понимают, что и для себя с детьми можно)) у меня, правда, пока один, но работать я не хочу, хотя и совсем не домохозяйка))

skazki_detkam
Oct. 13th, 2016 09:49 pm (UTC)
Ой, я очень хотела работать. Но я бы так впряглась, что было бы гораздо меньше ДЛЯ СЕБЯ.
mormyshka
Oct. 13th, 2016 06:44 pm (UTC)
Так вам и надо!
skazki_detkam
Oct. 13th, 2016 09:49 pm (UTC)
Да
drugolia
Oct. 13th, 2016 06:49 pm (UTC)
у моей старшей дочки пять детей и к таким вопросам тоже привыкли. отвечать нет смысла. те кто спрашивает уже для себя давно всё решили.
skazki_detkam
Oct. 13th, 2016 09:52 pm (UTC)
Апостол Пётр говорит: будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.
(no subject) - vz_z_z_hobbit - Oct. 14th, 2016 03:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Oct. 14th, 2016 05:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - vz_z_z_hobbit - Oct. 14th, 2016 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Oct. 14th, 2016 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - vz_z_z_hobbit - Oct. 14th, 2016 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Oct. 15th, 2016 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - vz_z_z_hobbit - Oct. 15th, 2016 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Oct. 15th, 2016 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vz_z_z_hobbit - Oct. 16th, 2016 04:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Oct. 16th, 2016 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - vz_z_z_hobbit - Oct. 16th, 2016 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Oct. 16th, 2016 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vz_z_z_hobbit - Oct. 16th, 2016 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Oct. 16th, 2016 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vz_z_z_hobbit - Oct. 17th, 2016 11:37 am (UTC) - Expand
shokonoko
Oct. 13th, 2016 07:18 pm (UTC)

А можно подробнее про Бертона?

skazki_detkam
Oct. 13th, 2016 09:56 pm (UTC)
Про Эрика Бёрна? Книжка хорошая "Игры, в которые играют люди, люди, которые играют в игры". Про транзакционный анализ, жизненные сценарии, деструктивные игры и всё такое. Одним словом не расскажешь, скачайте и почитайте.
filologos
Oct. 13th, 2016 07:36 pm (UTC)
Ух.
Хотелось бы тоже придти к осознанности.
skazki_detkam
Oct. 13th, 2016 09:57 pm (UTC)
Осознанность – наше всё!
nastashdmaa
Oct. 13th, 2016 08:12 pm (UTC)
Близкие мысли по поводу семейного сценария. Я дочь одинокой эмансипированной мамы, внучка одинокой эмансипированной бабушки.

Правда, я не многодетная. Но считаю, что прожить столько лет и не развестись - уже прогресс :)

А чтобы все отстали - я бы наверное делала благостное лицо и говорила "Слава Богу за все" или "Значит, так надо". Ну да, люблю шокировать людей...
skazki_detkam
Oct. 13th, 2016 09:59 pm (UTC)
Да, не развестись. Это тоже. Почему-то никто не спрашивает: замужем? неужели не хочется пожить для себя? Про мужа, что он ДЛЯ СЕБЯ, хотя его кормить надо, все понимают, а про детей спрашивают.
)) Вариант 8 как раз требует благостного лица))
(no subject) - nastashdmaa - Oct. 14th, 2016 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Oct. 14th, 2016 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - nastashdmaa - Oct. 14th, 2016 11:47 am (UTC) - Expand
vz_z_z_hobbit
Oct. 13th, 2016 08:35 pm (UTC)
Поддерживаю. Хороший список. Даже жалко, что такие вопросы задают только женщинам :)
skazki_detkam
Oct. 13th, 2016 10:02 pm (UTC)
Вот кстати вопрос – почему? Моему мужу не задают, я его спрашивала. Хотя мы сидим у него на шее, без нас он бы... он бы... Как сыр в масле бы...
(no subject) - vz_z_z_hobbit - Oct. 14th, 2016 04:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Oct. 14th, 2016 05:48 am (UTC) - Expand
haez
Oct. 14th, 2016 07:42 am (UTC)
Есть еще вариант "так вышло". А вообще раздражает, когда люди пристают - почему ты не такой, как они, почему у тебя дети, когда у них нет, и почему твое "для себя" отличается от их "для себя".
skazki_detkam
Oct. 14th, 2016 11:33 am (UTC)
Так вышло – мой второй вариант и даже частично первый.
Я думаю, когда кто-то отличается, нормально, что интересно. Раздражает, когда сверху вниз смотрят, типа, нет детей – дурак, или много детей – дурак.
(no subject) - haez - Oct. 14th, 2016 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Oct. 15th, 2016 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - haez - Oct. 15th, 2016 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Oct. 15th, 2016 07:44 pm (UTC) - Expand
morskoy_anemon
Oct. 14th, 2016 07:38 pm (UTC)
Очень интересно и честно. Но вообще-то я считаю, что не надо оправдываться за свой образ жизни, потому что всегда найдутся, к чему придраться. Неважно - замужем, одинока, монахиня, многодетная, мало детей, ранние дети ,поздние дети, второй брак или развод, работа или домашнее хозяйство.
skazki_detkam
Oct. 15th, 2016 08:19 am (UTC)
Не приходится оправдываться последнее время. Пятнадцать лет назад можно было услышать "нищеты нарожали", теперь отношение сменилось на однозначно положительное. Но с оттенком жалости. Или преувеличенного восхищения. "Ну вы герои! Как это вы решились? Неужели не хочется пожить для себя? Как это вы справляетесь (бедные, конечно, не справляетесь)?" Что-то в этом восхищении неестественное есть, хочется объясниться.
naranj
Oct. 17th, 2016 03:03 am (UTC)
Так было приятно и единомысленно читать Ваш следующий пост. И так оскорбительно для меня прозвучали в этом посте слова
Но я люблю жить для себя – проводить время с мужем, трындеть в ЖЖ, ходить на фитнес, одеваться прилично, практикую салон красоты и пр.


У меня при девяти брошенный муж, неприличная одежда и никаких поползновений к фитнесу? Спасибо сердечное...
skazki_detkam
Oct. 17th, 2016 08:22 am (UTC)
У меня был бы брошенный муж, да. И на одежду бы не хватало денег, а на фитнес сил. Я же про себя пишу. Вот уж точно чего не хотела, так это оскорбить. Наоборот, если при девяти и муж не брошен и фитнес не заброшен – респект и уважуха!
(no subject) - skazki_detkam - Oct. 17th, 2016 12:43 pm (UTC) - Expand
( 63 comments — Leave a comment )

Profile

волшебная
skazki_detkam
Аня Жук

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com