?

Log in

Previous Entry | Next Entry

В сообществе ОМД к моему дню один комментатор написал: Зачем у детей токие архаичные имена? Колхоз какой-то! А Фрося это вообще "ппц адский". Ругает "оцерковлённо-скрепных" родителей (что такое - скрепные?), что натащили ЭТОГО в современность. Для пользы детей их нужно было назвать МЕЖДУНАРОДНЫМИ именами: Александром, Алексеем, Виктором, Сергеем... Ваши дети, говорит, будут страдать всю жизнь.

Меня посмешила идея про имена международные. В Израиле, я уверена, Илья - имя очень распространённое, а в Китае ни одного Александра, кроме иностранцев. Но я дама чувствительная, немного заволновалась. Действительно, детей не спрашивают, когда называют. Живёт человек потом всю жизнь и страдает: почему я Таня Тютина, а не Снежана Филигрань?

Провела среди детей опрос. Точнее, среди Дуни и Ульяны, которые попались под руку. Ульяна говорит, что её имя обычное, даже в группе в колледже у неё есть ещё одна Ульяна. Красивое имя, приятное. Дуня имя своё любит, считает необычным, считает, что это добавляет ей очков, ей нравится сообщать своё имя новым людям при знакомстве. Фросино имя они назвали редким, но прикольным и "ей идёт". Ну а Илья и Фёдор - имена совсем-совсем обычные. Так говорят Ульяна и Дуня. Они живут в другом культурном контексте, чем автор комментария. Я понимаю, что он хотел сказать, а дети нет. Такие дела.

Comments

( 94 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
nastashdmaa
Sep. 25th, 2016 04:09 pm (UTC)
У нас в изостудии полно Ульян, Арин и Варь. Дуня есть в соседней конторе, у нас её старшая сестра занималась. Даже есть Клеопатра и Марсель, это действительно экзотика :) Федор, Илья и Данила - среди самых распространенных имен.
skazki_detkam
Sep. 25th, 2016 04:16 pm (UTC)
Вот да, мне кажется, что сейчас редкие Тамара, Зоя, Клара, Анатолий... А всяких Василис с Варварами - пруд пруди! И это хорошо, красиво, хотя и мода, конечно, веяние времени.
(no subject) - nastashdmaa - Sep. 25th, 2016 04:20 pm (UTC) - Expand
mormyshka
Sep. 25th, 2016 04:11 pm (UTC)
Ачо, деньрожденья был? Поздравляю тогда!

"Скрепные" - это от "скрепы" - ругательство либеральное на всякие штуки, которые вроде как "скрепляют" русский народ. Типа победоносцевских "веры, царя, отечества".

Автор комментария, кстати, имбецил. Как и подавляющее большинство ему подобных.
skazki_detkam
Sep. 25th, 2016 04:18 pm (UTC)
А, поняла про скрепные. Ладно, мы - скрепные родители. Такие мы, да.

Был деньрожденья)) Спасибо!
(no subject) - mormyshka - Sep. 25th, 2016 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Sep. 26th, 2016 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - mormyshka - Sep. 26th, 2016 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Sep. 26th, 2016 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mormyshka - Sep. 25th, 2016 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Sep. 26th, 2016 09:21 am (UTC) - Expand
toshace
Sep. 25th, 2016 04:19 pm (UTC)

Отличные у детей имена! Один мой день вам читала, класс!

skazki_detkam
Sep. 26th, 2016 09:17 am (UTC)
))) рада, что понравился. Вообще, грешным делом, старалась понравится, да. Но особо не ретушировала действительность.
zhen_ka_ya
Sep. 25th, 2016 04:26 pm (UTC)
Я на вызовы По гв хожу, считала как- то, у меня три Мирона подряд было, потом Платон и вдруг Валера. Я аж удивилась, чегой-то вдруг Валера, сейчас так и не называют мальчиков. В честь дедушки оказывается
olliza
Sep. 25th, 2016 08:25 pm (UTC)

Я знаю единственного Валеру, и тоже в честь дедушки. Мой муж тоже порывался в честь дедушки, а еще Виталий... Еле отмахалась.

(no subject) - sha_evichka - Sep. 26th, 2016 04:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Sep. 26th, 2016 09:22 am (UTC) - Expand
baby_lyaliko
Sep. 25th, 2016 04:55 pm (UTC)
О, это тема знакомая :) Помню еще из сообщества для беременных навсегда запомнила комментарий, что детей надо называть такими именами, чтобы иностранцам легко их было произносить. о_О
А еще оттуда же, что "Екатерина и Елизавета - имена цариц, а вот эти ваши Фроси - это деревенщина". Тут уж я не выдержала и напомнила, что если уж равняться на "высокое сословие", то, например, жена княза Игоря (та самая из "Слово о полку Игореву"), которая "исполняет" плач Ярославны - она Ефросинья Ярославна вообще-то. Но ответа конечно не дождалась :))

А вообще я лично очень радуюсь вот этой моде на редкие и полузабытые имена и что мои дети со своими именами внезапно оказались "в тренде" :)) Так что страдать не будут - ни мои ни ваши, однозначно!
skazki_detkam
Sep. 26th, 2016 09:24 am (UTC)
Если бы страдали, это школа сразу выявляет. В школе даже на Фросино имя очень положительная реакция. Хотя, Фросю хоть горшком назови, человек с таким эмоциональным зарядом будет в тренде даже с именем Зина.
(no subject) - baby_lyaliko - Sep. 26th, 2016 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Sep. 26th, 2016 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - baby_lyaliko - Sep. 26th, 2016 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Sep. 27th, 2016 06:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - baby_lyaliko - Sep. 27th, 2016 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Sep. 27th, 2016 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - baby_lyaliko - Sep. 27th, 2016 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Sep. 27th, 2016 10:56 pm (UTC) - Expand
olesya_ewa
Sep. 25th, 2016 05:01 pm (UTC)
Мне стоило прочитать всего лишь один Ваш пост в сообществе, зайти уже лично к Вам на страничку и все: "я ваша на веки"!:))) Это с учетом имен детей, способа и стиля изложения мыслей, в общем: ВСЕ - КЛАСС!!!:))

А, да, забыла: имена всегда можно поменять при желании!;))
(Deleted comment)
(no subject) - skazki_detkam - Sep. 26th, 2016 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - olesya_ewa - Sep. 26th, 2016 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - avosurt - Sep. 28th, 2016 05:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Sep. 26th, 2016 09:54 am (UTC) - Expand
oksanale
Sep. 25th, 2016 05:38 pm (UTC)
Все имена у ваших детей прекрасные. Сейчас мамы называют разнообразно, а не так, как раньше: 4- Наташи, 3-Тани и 5 Лен. Сейчас открыла дочкину школьную фотографию: 3-Евы, все остальные имена не повторяются- Валерия, Маргарита, Диана, Эллина, Алёна, Вика, Полина, Лиза, Лена и Аня.
skazki_detkam
Sep. 26th, 2016 09:53 am (UTC)
И это хорошо!
minerva_83
Sep. 25th, 2016 06:08 pm (UTC)

Здравствуйте!!! Увидела вас в омд. очень понравились ваши добрые и душевные посты!!!  В нашей детской поликлинике на дверях кабинетов врачей всегда висят списки детей, которые записаны на прием. Дожидаясь нашей очереди, я частенько гуляю по коридору и читаю как нынче детей называют))) лидер моего хит парада- мальчик. Фамилию не помню, а вот имя-отчество Добрыня Никитич)))

skazki_detkam
Sep. 26th, 2016 09:52 am (UTC)
Не, ну если папа Никита, то мальчик был обречён быть Добрыней))) Спасибо за добрые слова!
tigroloshad
Sep. 25th, 2016 06:16 pm (UTC)
Нормальные имена. Немного непривычные, ну и что. У нас вот сейчас модно изголяться с написанием. У сына в классе есть девочка Alivia, я чуть не упала, когда увидела. Это ж ей теперь по жизни всем объяснять, что она Аливия через "А". И девочка Ryan. А еще я знаю женщину Michael. Причем, она консультант по лактации. Записываешься так к консультанту, а его/ее зовут Майкл.
skazki_detkam
Sep. 26th, 2016 09:51 am (UTC)
))) У меня есть друзья кришнаиты, так вот у них детей завут Тати, Рати и в том же духе. Это жесть, я считаю. Но для них это важно, это какие-то звёзды или сочетания звёзд... Что-то такое, им наставник такие даёт.
johanajollygirl
Sep. 25th, 2016 06:39 pm (UTC)
Я и Пересвета на площадке встречала. :) А тут действительно культурный контекст сменился, но тот, кто в детской среде никак не вращается, тот этого и не заметил. А воспитатели в садике сейчас совсем другие имена выкрикивают, чем 20-30 лет назад.
skazki_detkam
Sep. 26th, 2016 09:48 am (UTC)
Да. А Ярославов сокращают Яриками, чтобы обычными Славами не называть.
(no subject) - johanajollygirl - Sep. 26th, 2016 09:49 am (UTC) - Expand
ricoshet
Sep. 25th, 2016 07:55 pm (UTC)
Сейчас так много удивительных имён, это очень прекрасно. Рождаются у друзей дети и особенно интересно, как назовут.
Моя подруга родила сына Добрыню. Когда ему было дней пять мы приехали полюбоваться. Мои дети очень, очень удивились. Сказали: "Какой же это Добрыня? Он же маленький совсем!" Потому что большое это имя, до него дорасти надо (:
А армяне не парятся вообще на счёт имен, я давно заметила. Они любят, что б красиво! Мой армянский друг Сергей (правда, Робертович), одну дочку назвал Диана, а вторую Адриана. А у моей Софьи (вот, где простота, Софий миллион), в классе Гамлет. Гамлет! Ваще (:
skazki_detkam
Sep. 26th, 2016 09:46 am (UTC)
Ой, да! Они любят и Гамлетов и Джульетт! У нас участковый врач Джульетта Возгеновна))
shokonoko
Sep. 25th, 2016 07:58 pm (UTC)

Моего сына зовут Гагик. Дочку Настя. Мы с мужем хотели называть детей такими вот интернациональными именами, чтобы когда они вырастут, могли быть везде своими. А потом у меня умер свекр ии через восемь дней родился сын. Мы решили назвать его в честь дедушки. И вот я каждый раз объясняю, да, Гагик, первая и третья буква Г, это полное и краткое имя одновременно, других официальных вариантов нет))) а до родов мне это имя так слух резало, что я свекра по имени один раз всего лишь позвала)

skazki_detkam
Sep. 26th, 2016 09:44 am (UTC)
Ой, а что за имя Гагик?
lagif
Sep. 25th, 2016 08:04 pm (UTC)
Считаю, имена не могут быть международными. Скорее - из разных эпох. Но и это, мне кажется, имеет большой вес только в постсоветском пространстве, где долгое время не имели значения крестильные имена. Воспитатели Серафима - сына моей подруги - долго сокрушались, каково ему будет... Еще одна назвала дочь Ревеккой, и это даже не по скрепам ))) В Карпатах тоже имена красивые - Орися, Богуслава... но то уже несколько другие традиции.
Время покажет, но мне очень нравятся старинные и необычные имена.
skazki_detkam
Sep. 26th, 2016 09:44 am (UTC)
Да, имена не то чтобы очень важны, наверное. Но иногда это что-то отражает. Мне кажется, автору комментария именно то не нравится, что эта тенденция отражает - эту самую "скрепность".
olliza
Sep. 25th, 2016 08:28 pm (UTC)

Я Данилу хотела Дамианом назвать) Во бы выпендрилась. Но сдалась мужу и теперь бешусь. Каждый раз на площадке по три Данилы. А муж искренне считал, что нарекает дите редким именем.

skazki_detkam
Sep. 26th, 2016 09:41 am (UTC)
Да уж, Данила это имя какое угодно - красивое, сказочное (Данила-мастер), историческое и патриотическое (Даниил Московский), библейское... Только не редкое)))
ursamama
Sep. 25th, 2016 09:41 pm (UTC)
У китайцев имя Александр (Alex) достаточно распространенное. Дело в том, что китайцы дают детям два имени - китайское и английское. Со сколькими бы китайцами не общалась, они все Джеки, Джулии и так далее. Китайское имя не называют :) Это так, к слову. Имя - всего лишь имя. Нравится ребенку, ну и хорошо.
skazki_detkam
Sep. 26th, 2016 09:39 am (UTC)
А, это интересно. Я не слышала, что Китайцы дают два имени. У меня подруга преподаёт в Китае, спрошу у неё подробности.
(no subject) - ursamama - Sep. 26th, 2016 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Sep. 27th, 2016 06:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - ursamama - Sep. 27th, 2016 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Sep. 27th, 2016 11:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ursamama - Sep. 28th, 2016 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Sep. 29th, 2016 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - ursamama - Sep. 30th, 2016 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Oct. 3rd, 2016 05:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - ursamama - Oct. 3rd, 2016 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Sep. 28th, 2016 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - ursamama - Sep. 28th, 2016 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Sep. 29th, 2016 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - ursamama - Sep. 30th, 2016 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Oct. 3rd, 2016 05:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - ursamama - Oct. 3rd, 2016 07:36 pm (UTC) - Expand
crazy_koha
Sep. 25th, 2016 10:21 pm (UTC)
Автор привык, наверное, жить под копирку. Не обращайте внимания. Имена мне лично очень нравятся.
skazki_detkam
Sep. 26th, 2016 09:37 am (UTC)
Да я не то чтобы... А просто интересный настрой. Международные имена. Хах-ха!
jensana
Sep. 26th, 2016 01:21 am (UTC)

Мне вот иия Ульяна очень нравится!

skazki_detkam
Sep. 26th, 2016 09:36 am (UTC)
Главное, что оно самой Ульяне нравится! В сети она какие-то рассказики публиковала, подписывалась Яной. Я ещё тогда спросила, не из-за проблем со своим именем? А она так решительно, мол, никак нет!
tanuwa77
Sep. 26th, 2016 05:34 am (UTC)
Главное, что детей все устраивает. Автор комментария просто не в курсе современной моды на самые экзотические имена. У меня у знакомых несколько Тихонов, например. Тихонов! Я каждый раз удивляюсь. А им нормально.
skazki_detkam
Sep. 26th, 2016 09:33 am (UTC)
А я и к Тихонам привыкла совсем, их много. Меня пока немного Нил цепляет. Почему-то. Всё же это река))
my_mice
Sep. 26th, 2016 06:49 am (UTC)
А я как раз Ульяной не стала называть, потому что много, и близкая подруга как раз передо мной Ульяну родила. Назвала Верой, их меньше. А вообще сейчас кого только не встретишь. У меня есть знакомая семья, где Макар, Кузьма, Поликарп и Ясна. Не православная, кстати.
skazki_detkam
Sep. 26th, 2016 09:34 am (UTC)
Вот да))
my_mice
Sep. 26th, 2016 06:55 am (UTC)
А вообще в Москве сейчас такой интернационализм - у меня в группах и Марфа Васильевна, и Наоми Бенджаминовна, и Макарий Питерович, в прошлом году еще Динара ходила, в хиджабе.
la_silenciosa
Sep. 26th, 2016 08:08 am (UTC)
Мы когда на ипотеку целились, у нас была консультант Мальвина, а муж как-то ехал в такси с водителем Елисеем.
skazki_detkam
Sep. 26th, 2016 09:35 am (UTC)
О да! В садике в группе и Елисей есть и Василиса, воспиталка шутит, что у неё сказочная группа))
(no subject) - la_silenciosa - Sep. 26th, 2016 01:29 pm (UTC) - Expand
mormyshka
Sep. 26th, 2016 12:50 pm (UTC)
Ждём возрождения Акакиев и Африканов.
skazki_detkam
Sep. 26th, 2016 02:53 pm (UTC)
А Яздундокта? Голиндуха? А Хуздозад и Усфазан? Есть куда двигаться, однозначно.
fogbell
Sep. 26th, 2016 01:26 pm (UTC)
Ну может в нашем детстве Фрося и Дуня были бы экзотикой, а сейчас, действительно, тренд :) Я сама вроде не планировала изначально ничего "трендового", а в итоге у меня Филипп и Арина.

Edited at 2016-09-26 01:26 pm (UTC)
skazki_detkam
Sep. 26th, 2016 02:54 pm (UTC)
)) Из той же серии, да.
a4inka
Sep. 28th, 2016 02:48 pm (UTC)
Евдокия и Ефросинья или таки Дуня и Фрося, на самом деле?
skazki_detkam
Sep. 29th, 2016 07:19 am (UTC)
Евдокия и Евфросиния.
nastya_orl
Sep. 29th, 2016 08:45 am (UTC)
А как они догадались, что вы "церковные" - там вроде нигде прямым текстом про это не было:)
Мне всегда казалось, что если у человека все в порядке по жизни, то и имя должно устраивать. Потому что не имя делает человека уникальным, а то, что внутри:)
А еще мне кажется - это одна из самых приятных родительских функция - дать имя, такое, какое нравится именно тебе и выражает именно твои какие-то мысли и представления о том, как хорошо назвать ребенка. Хорошо, когда такая возможность дается несколько раз в течение жизни:)
skazki_detkam
Sep. 29th, 2016 02:18 pm (UTC)
Не думала с этой точки зрения. Да, хорошая возможность.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 94 comments — Leave a comment )

Profile

волшебная
skazki_detkam
Аня Жук

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com