?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Очень интересно побеседовали на рупсихолог. Про как себя поддержать, чтобы не сломаться под высоким давлением. Вот тут http://ru-psiholog.livejournal.com/7076221.html
Бывает, что у человека ситуация безвыходная, безнадёжная, горестная. Как люди справяются? Понятное дело, главное ситуацию принять, вжиться в неё... Всё равно, плохо оно и есть плохо, как не вживайся - больно, горько, страшно. Задала вопрос: кто прошёл через такое, чем себя поддерживал? Многие, конечно, упомянули про "заедание", компьютерные игры, сериалы. Также про таблетки и специалистов. Но есть и вполне экологичные варианты - прогулки, спорт, бассейн, йога, музыка, творчество, иметь мечту, пусть неосуществимую, но прекрасную, какую-то дополнительную цель, работу или хобби, в которой ты более успешен и это утешает, возможность время от времени полностью отвлечься от основной задачи, общение с людьми - отвлекающее и, наоборот, по теме, проговаривание, ведение дневника. Молитва упомянута в нескольких комментариях, вера в Бога, в Его любовь, в то, что у происходящего есть духовный смысл. Понравился комментарий про деньги - мол, деньги очень помогают)))
Все мы живём в какой-то степени под давлением. Поучительно.

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
oduvan4iki
May. 27th, 2016 03:07 pm (UTC)
вон на многодетном форуме чуть не каждый месяц так или иначе жалуются на усталость...
skazki_detkam
May. 27th, 2016 04:58 pm (UTC)
Конечно, быть многодетной значит уставать. Но это хорошее дело, само по себе позитивное. Как держатся люди, у которых действительно плохо. А они держатся.
baby_lyaliko
May. 27th, 2016 10:13 pm (UTC)
Спасибо, что поделились - интересно почитать комменты было. Внезапно узнала в каких-то советах вещи, которые я использую, причем неосознанно. При чтении коммента про музыку поняла, что у меня та же история с кинопросмотрами - вот именно не просто смотреть фильмы, а структурировать, отбирать, компоновать по каким-то темам, искать сопутствующую информацию, все это меня очень занимало (и пока продолжает занимать) и все это совпало с неким личным кризисом, забавно.. И только не очень давно я осознала, что это и есть то дело, которое мне советовала психотерапевт - занятие только для меня самой, только мое "хочу" и никаких внешних "надо".
skazki_detkam
May. 27th, 2016 11:41 pm (UTC)
Да-да-да! Вот и я тут со своим писательством, которое никому не нужно. Мне духовник сказал: ты делаешь это для себя, очень важно, что для себя, делай! Я сразу запарилась, что может лучше на этом сэкономить, времени жалко. А прочитала про "иметь мечту" и "писать" и поняла. Люди этим себя в больших бедах поддерживают, значит, это работает. Здорово, что человек неосознанно находит себе что-то.
baby_lyaliko
May. 28th, 2016 10:04 pm (UTC)
У меня есть впечатление (давнее, еще со времен обучения на "социального педагога-психолога"), что современная психология (может кроме той части, что смыкается с нейробиологией) занимается в основном тем, что объясняет и "заново открывает" то, что тыщи лет было известно, но вплетено в традицию и "не осознано". Ну типа как бабки знали что младенцев надо на руках тетешкать, но зачем и почему объяснить не могли, а тут ученые собрались, провели эксперимент на мартышках и научно доказали, что тактильный контакт с мамой мартышке даже важнее еды. Примерно в таком духе.

Прочла недавно где-то на просторах ЖЖ, что тенденция наблюдается по смещению зоны ответственности - то, что раньше считалось грехом и/или пороком (уныние, алкоголизм, гневливость) сейчас считается болезнью (а больной же всяко не виноват в своей болезни, как поют смешарики в одной серии - "не хороший не плохой, просто бедненький больной"). Это уж не говоря о том, что некоторые грехи - типа прелюбодеяния, непочитания родителей, содомии -становятся нормой.
skazki_detkam
May. 29th, 2016 07:16 am (UTC)
Например, вампиры (драконы, оборотни, прочие монстры) могут быть отвратные чудища, с которыми сражаются светлые герои или прекрасные девы снимают с них заклятие. Или вампиры и пр. чудища - чудища, но просто у них такая болезнь, они не виноваты, некоторые борются с собой - это так романтично! Или даже не борются, но тоже черрртовски хороши. Или не очень то и чудища...

Edited at 2016-05-29 07:18 am (UTC)
baby_lyaliko
May. 29th, 2016 09:06 am (UTC)
Да-да, это в ту же тенденцию вплетается.. В интересное время мы живем, товарищи (с) :))
skazki_detkam
May. 29th, 2016 02:19 pm (UTC)
Я болею, ночью из-за кашля спать не могу, смотрю всякое кино. Случайно набрела на сериал "Страшные сказки". Викторианский Лондон кишит всякой нечистью, а сражаются с нечистью... очень сомнительные личности - Франкенштейн, доктор Джекилл, Дориан Грей и прочие лондонские знаменитости, каждый со своим анамнезом. Конечно, у них это страдание, они не виноваты. Или виноваты - не важно, они сражаются с нечистью, потому что... неизвестно, почему? При этом в самые светлые свои моменты они активно трахаются (теперь это модно показывать в подробностях), пьют смертным поем, ставят опыты на людях и прочее-прочее, только главная героиня пытается молиться, но из креста у неё ползут пауки. И вот у меня вопрос: монстры, с которыми борьба, всего лишь размазывают кровь лондонцев по стенам, отрывают руки и ноги уличным торговкам, вспарывают животы лошадям... Крови - море. Да, и ещё они внезапно выскакивают из тёмных углов и рычат, оскалив акульи зубы. Довольно невинное занятие, мне кажется, по сравнению с грехами "защитников".
baby_lyaliko
May. 29th, 2016 08:39 pm (UTC)
Даааа, какой-то постмодерн, прости господи. Интересно, кто-нибудь из фантастов прошлого предсказывал вот это тотальное перевертывание всего с ног на голову?
skazki_detkam
May. 30th, 2016 10:22 am (UTC)
Оруэл писал про новояз, где понятия перевёрнуты в угоду партийной идеологии вплоть до обратного. Только кто в нашем случае партия?
baby_lyaliko
May. 30th, 2016 09:48 pm (UTC)
Мне кажется, у Оруэлла другое - попытка извне навязать подмену понятий (это скорее про власть слова, мол, нет слова - нельзя описать явление). А тут-то просто переворот - причем даже не то чтобы зло и добро меняются местам, а такое ощущение, что добра не остается вовсе, "добром" назначается тоже зло. Прям вот вокруг нас, никем не мучимые люди добровольно выбирают играть за орков или сочувствовать главному злодею в Звездных войнах или вот то, что вы описываете в этом сериале.. Причем, это уже подмечено неоднократно, у меня в ленте, например, вот такой пост на тему был:
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1980766.html
skazki_detkam
May. 31st, 2016 09:21 am (UTC)
Всё равно, подмена понятий, разрушение изначального значения, перемешивание смыслов. Только стихийное, а не по воле партии и правительства. Но я бы не сказала, что добровольное. Культурный контекст давит. Аксюморон головного мозга.

Почитала по ссылке. А помните, Том Сойер мечтает стать пиратом, они с Геком планы строят, как будут захватывать богатую добычу, мужчин убивать, а женщины - все поголовно красавицы, станут в них влюбляться... А столкнувшись с настоящим разбойником - индейцем Джо - они испытывают страх, ненависть, отвращение. Том хочет быть пиратом, но вовсе не хочет быть, как Джо. И у Тома романтическое, фантастическое представление тоже из книг. Так что - явление не новое.
baby_lyaliko
May. 31st, 2016 09:12 pm (UTC)
Культурный контекст давит, причем со всех сторон одновременно :) Про Тома Сойера, кстати, не помнила.. Получается причиной этому смесь идеализма (как незнания реальной жизни) и инфантильности.. Очень даже может быть.
skazki_detkam
May. 31st, 2016 09:39 pm (UTC)
Да, только у Тома возраст нежный, а современные фильмы с моральным оксюмороном чаще 18+
Инфантильность, да.
baby_lyaliko
May. 31st, 2016 09:47 pm (UTC)
Мы сейчас с детьми перечитываем про Урфина Джуса - и вот там упоминается о том, что моряк (дядя Элли) плавал юнгой на кораблях с 10 лет :) Моему старшему 9. Я сопровождаю его в школу и из школы и пока не отпускаю одного играть во дворе. :) Так что инфантильность, да.
skazki_detkam
Jun. 1st, 2016 07:31 am (UTC)
)) когда Ульяна решила после школы уйти в колледж, у меня главная мысль была - ахти! как же это девочка будет так далеко одна ездить! А девочке то 16 лет! "Я матерей счастливых знал моложе."(С)
baby_lyaliko
Jun. 1st, 2016 01:08 pm (UTC)
Вот-вот :)
nastya_orl
Jun. 3rd, 2016 10:26 am (UTC)
Очень интересно, спасибо за пост.
Сначала хотела ответить в духе, что вот первый год Сережиной жизни - вот было давление, да. А сейчас-то несравнимо. Ан нет. Новый виток понимания течения процессов сережиной реабилитации и я снова тасую и комбинирую свои способы это пережить - с большим профессионализмом, чем четыре года назад, надо верить - если 4,5 года чем-то занимаешься, какой-никакой, а опыт появляется.
Мне кажется, что я все из перечисленного вами пробовала и пробую, кроме психолога и таблеток.
В целом тенденция - уменьшение доли "неэкологичных" в пользу "экологичных" - не силком, но постепенно (еще один неэкологичный, которого нет в вашем списке - знание, что есть люди, у которых более тяжелая ситуация - от этого стараюсь уходить). Введение "физических" вместо "умственных" приемов - не почитать что-то в интернете, например, а в душ сходить. Или на тренировку. Или пойти на улицу, понюхать, как пахнет то, что сейчас цветет. Чтобы отвлекающая информация не через зрение шла, другими каналами.
Но первый год Сережиной жизни, конечно, был очень стрессовый - например, все "заетое" улетало без следа, еще и в минус ушла относительно обычного веса.

Важно еще "свое найти". Я, например, поняла, что для меня "полностью отвлечься от основной задачи" в умственном плане - хорошо, а в физическом - покинуть так сказать место решения этой задачи, иначе говоря, дом - плох.
Деньги - да, помогают. Возможность что-то купить (я детскую одежку покупала по чуть-чуть, когда надо было взбодриться), оплатить платного врача, купить абонемент в спортзал, не копя полгода. Вообще просто жить "не сводя концы с концами" - очень помогает. Одной проблемой меньше, как говорил Форест Гамп в одноименном фильме.
А главное, конечно, всегда было и есть - вера в то, что все идет как надо. Что этот путь - он ровно твой, самый короткий и легкий до цели.
Ну и муж тоже, конечно. Те, кто в неполных семьях оказывается с рождением особого ребенка - им настолько сложнее, что и представить трудно.
skazki_detkam
Jun. 3rd, 2016 11:15 am (UTC)
Спасибо за личный опыт. Интересно про дрейф от умственных способов в сторону физических. Так, наверное, лучше должно получаться не замыкаться, а наоборот.
Форест Гамп - любимый фильм, да))
nastya_orl
Jun. 4th, 2016 06:26 am (UTC)
Я у себя это объясняю так, что мозг постоянно включен – сортирует разную информацию, наблюдения за процессом реабилитации, что помогает, что нет, где можно еще выделить время на занятия – то есть довольно большая нагрузка. И надо же этому органу отдыхать – поэтому запахи, движения, вода - нечто совершенно иное.
Фильм этот тоже люблю))
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

волшебная
skazki_detkam
Аня Жук

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com