?

Log in

Previous Entry | Next Entry

ничего не понимаю!

Уважаемые, а вы понимаете, как устроена система образования теперь? Как она переустраивается?
Я уже поняла пути освоения некоторых конкретных специальностей, но общая картина у меня не складывается. Раньше было проще: школа - 8 или 10 классов, училище, техникум, ВУЗ. Училище даёт профессию рабочую, техникум - специалиста среднего звена, ВУЗ - высшее образование.
Сейчас - не понимаю. Всё меньше специальностей, по которым достаточно колледжа. Учитель начальных классов - раньше был колледж, теперь высшее, воспитатель ДС - высшее... Фельдшер после колледжа почти не имеет шансов, как я поняла, нужно получать высшее. "Учусь в университете на фельдшера". Это меня изумляет.
То есть, колледж превращается в ступеньку к высшему образовнию, перестаёт выпускать готовых специалистов. Причём, если раньше была практика брать после колледжа на второй, а то и на третий курс, то теперь - всё реже.
ВУЗы стали двухступенчатыми, они выпускают бакалавров и магистров. По разным специальностям ситуация разная, но зачастую бакалавр - тоже полуфабрикат. Хотя бакалавриат и считается полным высшим. По закону. Но это в Европах с Америками понимают ступенчатую систему, а у нас понимают по-своему - четыре года - это как колледж, какой ты специалист?
Если человек после окончания колледжа (4 года) поступил в ВУЗ, проучился на бакалавра (4 года) потом на магистра (2 года), то это уже 10 лет. Вместе со школой, если после девятого - 19 лет! То есть, выпускнику больше 25 лет! Треть жизни прошла! А если он прерывал образование, не сразу определился с профессией? А если он не поступил в ВУЗ после колледжа - вообще неудачник, не может работать по специальности, а только в Макдональдсе? Зачем он тогда 4 года учился? А если это не он, а она - когда ей рожать? В тридцать?
Бедные дети! Так трудно определиться в жизни, найти свою дорогу. А тут ещё заморочки по процедуре. И столько лет учёбы! И никаких гарантий! Да и качество, если честно, не всегда... Безумие.

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
lagif
Sep. 26th, 2015 07:29 am (UTC)
Возможно, теперь в Украине и России очень по-разному все, но я не помню времени, когда колледж давал право на преподавание в начальной школе. Считаю, правильно для этого учиться в университете. От первых преподавателей, мне кажется, в жизни ребенка очень многое зависит.
Колледж - разве не аналог училища, куда можно после 9 класса податься? Получается, теряется в худшем случае год (если колледж 4 года).
Из медучилища у нас до сих пор выходят фельдшеры. Обычно доучиваются на докторов.
skazki_detkam
Sep. 26th, 2015 10:06 pm (UTC)
Давал раньше. Почему выпускник колледжа не может быть хорошим первым преподавателем? Если колледж даёт образование.
Наверное, фельдшером в глубинке у нас и сейчас можно. И воспитателем ДС. В Москве - нельзя.
benim_deniz
Sep. 26th, 2015 08:38 am (UTC)
Например у нас, если после 9 класса поступить в училище (колледж), отучиться 2 года, получить профессию типа оператор ЭВМ и аттестат как за 11 класс, можно поступить в ВУЗ на 1 курс. Если же поступить в Техникум, то учиться придется 4 года и профессия будет серьезнее, если вы захотите дальше учиться этой профессии в ВУЗе, то поступить можно на 3 курс. Воспитатели в дет. садах часто работают и параллельно получают образование, некоторые в ВУЗе, некоторые в колледже (не знаю почему такой разброс). Так же после 9 класса в мед. колледжах можно получить образование мед. сестры, стамотолога,зубного техника и т.д. С образованием в стране, конечно, жесткая ситуация...Может быть это какая-то территориальная зависимость?
skazki_detkam
Sep. 26th, 2015 10:07 pm (UTC)
Где - у нас?
benim_deniz
Sep. 27th, 2015 09:56 am (UTC)
Курская область.
skazki_detkam
Sep. 27th, 2015 03:21 pm (UTC)
Наверное, чем дальше от Москвы, тем проще. Я себе представляла всё примерно как Вы описали - колледж, который училище, даёт рабочую специальность, тогда на первый курс, а колледж, который технику - даёт уровень повыше и право поступить на третий курс. Так было в Москве, когда я преподавала в колледже. А теперь, когда столкнулась с этим через своих детей, мои представления оказались устаревшими((

Edited at 2015-09-27 03:25 pm (UTC)
benim_deniz
Sep. 27th, 2015 10:19 pm (UTC)
Училище у нас: моляры, швеи, и т.д. Колледж: операторы ЭВМ, токари и т.д. Техникум уже шире: менеджеры, программисты, автомеханики, юристы, металлурги (у нас ГОК градообразующее предприятие и оплачивает одну из профессий с условием, что после обучения человек идет к ним работать). В техникуме цена за год обучения иногда выше, чем в институте. Институты в городе закрыли по-моему все. У нас еще есть художественное училище, достаточно знаменитое (приезжают и с казахстана и с Нового уренгоя), вот его иногда достаточно для хорошей работы без ВУЗа, но там по большей части вопрос талантов. В наших некоторых школах есть договор с Питерским Горным универом, вот кто в этой школе учится, легче поступает. С Москвой, кажется таких связей нет. А, да, в техникум можно идти после 11 класса, и кажется не на первый курс, после техникума на ту же проф. на 2 или 3 курс, но по итогу выходит дольше учиться, нежели поступил бы в институт после 11 кл.
skazki_detkam
Sep. 28th, 2015 08:11 am (UTC)
То есть, можно, например, юристом работать после техникума?
Точно, это просто в Москве все с ума сошли.
benim_deniz
Sep. 28th, 2015 08:21 am (UTC)
Если получится устроится, то да. Девочка знакомая работала + параллельно получала вышку. Так же и бухгалтера. Но Бухи иногда умудряются устроиться и после курсов. Воспитатели в дет. садах опять же могут устроиться вообще без какого-либо образования с условием, что будет учиться.
skazki_detkam
Sep. 28th, 2015 08:23 am (UTC)
мне говорили, что в Подмосковье допускается, чтобы после колледжа работать воспитателем, если учишься в ВУЗе.
benim_deniz
Sep. 28th, 2015 08:35 am (UTC)
Точно знаю, что в Питере практикуют устройство воспитателем + параллельное обучение в колледже. То есть опять же, устроиться можно вообще без образования. Получается, что Москва такие рамки устраивает. Столица же)
dado
Sep. 26th, 2015 09:40 am (UTC)
по разному бывает.. я закончил институт в 21 год, диплом кажется с тех пор не доставал, у моего начальника кажется нет вообще верхнего образования
skazki_detkam
Sep. 26th, 2015 10:12 pm (UTC)
Когда ты начинал, твоя профессия только начиналась. И потом, я думаю, ты - ремесленник. Зачем тебе высшее? И я (была, теперь - никто). И Олег ремесленник. И Глеб, например, раньше был. Теперь, конечно, другое дело. А вот мои родители - те да, Сорны.
shokonoko
Sep. 26th, 2015 10:31 am (UTC)

Есть 11 классов школы. Как я понимаю, сейчас все еще можно идти в колледж после 9 класса, но это все сложнее потому что колледжи все реже берутся заниматься аттестатами об 11 классах). Но можно после 11 класса идти в институт на бакалавра. Всякие экономические специальности и другие, после которых можно работать, а не преподавать в вузе, достаточно бакалавра. Это обычно три или четыре года. То есть 14-15 лет обучения. Магистратура нужна для преподавания. Медики всегда учились долго. Я так понимаю, что на медсестру можно идти в училище, оно же колледж) а в остальном за счет бакалавра получается как раз что снова есть более короткое образование. И я думаю, что школьному учителю ии воспитателю дс достаточно бакалавра

skazki_detkam
Sep. 26th, 2015 10:19 pm (UTC)
Илья (мой старший) закончил 11. Мне не понравилось. Посмотрев на него, Ульяна ушла в колледж. Если оставаться в старших классах, нужно забить на всю учёбу, только готовиться к ЕГЭ. По нескольким предметам. Только! Все часы на остальных уроках - пустая трата времени. НИКТО не смотрит при поступлении аттестат. Только баллы по ЕГЭ. И преподаватели это понимают. И понимают, что на них мало рассчитывают, что все нанимают репетиторов. Это создаёт очень нездоровую атмосферу. И дети и учителя изображают школу. А что это на самом деле - слова не подберу. Фальшивка.
skazki_detkam
Sep. 26th, 2015 10:23 pm (UTC)
Или идти на медаль. И ещё олимпиады хорошо по профильным предметам - вузовские и федеральный уровень. Остальное - псу под хвост.
filologos
Sep. 26th, 2015 08:48 pm (UTC)
Ох, да, сейчас караул с образованием (((
skazki_detkam
Sep. 26th, 2015 10:20 pm (UTC)
Я даже не про караул по существу. Это отдельная тема. Я по процедурному вопросу.
filologos
Sep. 27th, 2015 08:22 am (UTC)
И по процедурному тоже караул.
Потому что, если надо, то в элитную школу учителя и после колледжа с синим дипломом возьмут, а не надо - и к красному о высшем придерутся. И да, официально после бакалавриата можно даже в аспирантуру, вроде. Но ведь не возьмут...
Зато 4+2 удобно для тех, кто решил сменить профессию ) например, даже после 5 лет можно пойти в магистратуру. На любое направление.
skazki_detkam
Sep. 27th, 2015 03:55 pm (UTC)
Меня ситуация с колледжами огорчает. Я преподавала в колледже лет пятнадцать назад. Он давал рабочую профессию за два года после восьмилетки, либо за четыре года давал среднее профессиональное образование и право поступить на третий курс. Но работать по специальности было реально и с СПО. И то же самое было в колледже, куда поступила моя Ульяна. Сейчас им обещают поступление только на второй, да и то, в этом году выпускников обманули и всех зачислили на первый. А работать по специальности больше нельзя - считается, что недостаточная квалификация, что нужно высшее. То есть, система эта планомерно разрушается зачем-то. Возможно, из-за наличия бакалавриата. Если есть недоспециалисты-бакалавры, то выпускники колледжа - недо-недо-специалисты. Идите, получайте высшее.
filologos
Sep. 27th, 2015 08:53 pm (UTC)
ккак-то странно, да ((( У нас вот подруга - со средним, в школу брали, сама убежала.
Сестре тоже, вроде как, и с училищем можно, да только найти бы, куда - специфическая прфессия...
skazki_detkam
Sep. 28th, 2015 08:06 am (UTC)
В школу брали - в началку? А когда это было?
filologos
Sep. 28th, 2015 08:51 am (UTC)
да, в началку, в центре Москвы. Два года назад.
saidova_blog
Sep. 27th, 2015 04:26 am (UTC)
Я по своему опыту давно сделала такой вывод - после школы, или даже с 9-10 классов в колледж туда, куда душа просится, чтобы получить минимальное образование как можно быстрее. А дальше - работать по ней или где хочется. Если надо ещё и высшее - на заочку.
Плюсы в таком подходе для меня - практика по специальности (чтобы понять а оно вообще то самое??), самостоятельность, собственный доход в 18-20 лет.
После этого, когда есть самостоятельность, можно выбирать и вышку. Вполне возможно, что в 18-20 лет будет другой взгляд, более осмысленный уже - какое образование получать.

А все эти ступени - просто способ заработать побольше на студентах.

З.Ы. Я отучилась в школе, лицеи, универе до бакалавра. На 2-3 курсе, на практике поняла, что вообще не моё... а деваться-то некуда, надо доучиваться. 5-ый курс не стала учиться - вместо этого родила первого ребёнка.)))
Сейчас учусь он-лайн , работаю он-лайн. И вот что (имхо, конечно) - высшее образование сейчас не показатель ценности себя как специалиста, всему можно научиться самостоятельно, на курсах, на заочном в крайнем случае, если нужна прям корочка... да и не в этом счастье)))

Я так поняла эта тема в связи с обучением старших детей?
skazki_detkam
Sep. 27th, 2015 04:01 pm (UTC)
Да. Я поддержала Ульяну, которая выбрала для себя примерно Ваш путь. Я преподавала в колледже лет пятнадцать назад. тогда ещё подумала, что могла бы закончить его, вместо своего высшего, что результат был бы тот же, что потом можно было добавить лучше курсами он-лайн или за границей... Но с Ульяной внезапно выяснили, что, получив корочки своего колледжа, она не сможет работать по специальности, только как младший воспитатель в саду, а это можно совсем без корочек((
saidova_blog
Sep. 28th, 2015 03:57 pm (UTC)
Педагогический колледж?
Вполне возможно. Хотя и после универа у меня сестра начинала с самых низов, т.к. без опыта они на старшие должности не рискуют ставить. Хотя это может была специфика тех садов (слабослышащие дети и что-то ещё там у них могло быть).
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

волшебная
skazki_detkam
Аня Жук

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com