?

Log in

Previous Entry | Next Entry

May. 27th, 2015

Родитель одного Дуниного одноклассника - некий ВГ - собрал внеочередное родительское собрание. Его сына обижают, гнобят. Надо что-то делать. Я живо откликнулась: конечно приду! Ужасно, если человека травят одноклассники! Мы это проходили с Ильёй, после переезда он не прижился в новом классе, целый год был мальчиком для битья, заработал гастрит, депрессию, кучу троек в году (раньше три четвёрки казались поводом для поработать получше). Это был кошмар. У Дуни класс, вроде бы, нормальный, но мало ли...
Пришла. ВГ произвёл неприятное впечатление - пожилой, странноватый, конфликтный, занудный. Выносил собравшимся мозг 2 часа: в классе ужасная обстановка, ужасные дети, ужасные учителя, педагогическая работа не ведётся...  Оказывается, мальчика гнобят уже три года (почему не перевели в другой класс раньше?), оказывается, папа его заставляет дружить с обидчиками, советует опуститься до их уровня (так и сказал!), главной причиной непопулярности сына считает его высокий интеллект, нежелание драться и материться, отсутствие близкого друга объясняет тем, что не с кем дружить. За время собрания этот тихий и очень гордый булли умудрился настроить против себя всех собравшихся родителей. Его чуть не побили!
Я встала и говорю: у меня со старшим сыном были подобные проблемы. Я знаю, как это тяжело, когда ребёнка унижают. Возможно, перевод в другую школу - хороший вариант. Но Вы должны понять: если ребёнка преследуют целых три года, проблема, скорее всего, в нём самом. Дразнят всех, кто отличается: толстых, заик, очкариков, прогульщиков, круглых отличников, носителей смешных фамилий или брекетов, слишком маленьких и слишком высоких, нерусских... - у каждого в классе найдётся особенность. Но упорно гнобят только тех, кто неправильно себя подаёт, нехорошо реагирует в конфликтах, ведёт себя странно, неловко, не умеет завязать дружбы с кем-то одним и поддерживать приятельские отношения со всеми остальными. Может быть, ставит себя слишком высоко и демонстрирует это. Может быть, слишком зажатый или нервный. А может быть, чувствительный. Или просто не умеет, не имеет правильного навыка. Нужно разобраться, найти, чем так раздражает сверстников Ваш сын, помочь ему это преодалеть, например, поработать с психологом, посоветоваться с опытными людьми, поискать литературу...
ВГ меня перебил, что готов встречаться с пихологом только если всем классом, что я ошибаюсь, будто он защищает своего ребёнка, что он за исправление класса...
Тут мне уже надо было убегать, я опаздывала на фитнес. Побили ли ВГ в конце концов или так отпустили - не знаю. Но теперь его сыну в классе точно не жить. Бедный мальчик!

Comments

( 47 comments — Leave a comment )
ursamama
May. 26th, 2015 11:10 pm (UTC)
Здравствуйте. А как Вы считаете, зачем в классе нужен классный руководитель? Какова его роль? Родитель собирает родительское собрание.... Вообще в первый раз сталкиваюсь, честное слово. На мой взгляд, дело не в мальчике - пусть и не таком, как все, дело не в папе (папа нетипичный человек, да), а в отсутствии классного руководства....
У Вас может быть иной взгляд, в силу того, что девочка, в силу того, что класс не выпускной. По моему опыту, там, где классное руководство отсутствует, или минимально, успеваемость начинает снижаться. Это неизбежно, к сожалению.
Если бы это была моя дочь и менять школу или класс мне было бы не с руки, я бы задумалась о дополнительных занятиях. То, что Вы описываете, на самом деле, гораздо более многопланово, чем банальная травля. ИМХО.
skazki_detkam
May. 27th, 2015 12:23 am (UTC)
Классный руководитель есть. Видала я руководителей и получше, но работа ведётся, вопросы решаются, проблемы обсуждаются, собрания регулярно проводятся. Я бы не сказала, что у Дуни самая лучшая школа, но класс в параллели лучший - и по успеваемости и по атмосфере. Меня очень радует, что Дуня с помощью классной хорошо контролирует свою успеваемость и прочие школьные дела. Ей комфортно и всё по силам. Пока это главное.
myumla_mama
May. 27th, 2015 02:22 pm (UTC)
Категорически не согласна с тем, что сам виноват. странный ты или какой, проблема в отсутствии педагога хорошего и грамотного.
skazki_detkam
May. 29th, 2015 10:05 am (UTC)
В этом возрасте (13 примерно) все мальчики друг друга подначивают, все меряются силами - не в смысле подраться только, а задором, волей, стойкостью. Я очень переживаю за ребят, которые не встраиваются в коллектив, сама была в этой роли несколько лет, прошла через это с Ильёй, несколько иначе с Ульяной. Побежала на собрание, собираясь отстаивать интересы обиженной стороны. Посмотрев на папу, я всё поняла. Виноват, конечно, не мальчик, а его семья. Папа воспитывает чванливого слабака и нытика, совершенно не умеющего общаться. Именно таких ребята обычно ненавидят больше всего. Педагогическая работа с коллективом сводится тут к бесконечному урегулированию разбирательств между возмущённым папой и прочими родителями, к бесконечной защите бесконечно жалующегося ребёнка. Безнадёжно. Весь вопрос только в степени жестокости. В Дунином классе нормальные ребята, его просто игнорируют, отталкивают, обзывают. Собрание собрали потому, что наконец один самый маленький и непопулярный в классе мальчик дал ему пару пощёчин. Это первое рукоприкладство за три года! А могли бы избивать, издеваться. О! Я знаю, что могли бы делать! Так что, я считаю, у Дуни хороший класс и педагог работает. А вот папе надо менять точку сборки, иначе ни один коллектив никогда не примет его чадо.
mikhael_mark
Jun. 28th, 2015 09:10 pm (UTC)
А как Дуня относится к этой ситуации? Было бы интересно узнать её точку зрения, как непосредственного свидетеля. Потому что родители в классе не присутствуют, и всё, что они могут сказать про взаимоотношения в классе - это так или иначе догадки.
skazki_detkam
Jun. 28th, 2015 09:55 pm (UTC)
Перед собранием я, конечно же, поговорила с Дуней. Она меня отговаривала идти, сказала, что ей он не нравится, не за то что толстый (у них есть ещё толстый), а просто он противный и ведёт себя как дурак. Тут в подробностях не разберёшься. Хорошо, что сейчас каникулы.
mikhael_mark
Jun. 28th, 2015 10:00 pm (UTC)
Это точно! У меня дочку вот так же травили всем классом. Перевод не помог - в новом классе началась та же история, потому что её прежние одноклассницы настроили против неё и новых. Конечно, она во многом виновата сама, не всегда ведёт себя адекватно. Но ей тоже надо как-то доучиться. И что делать, если мы - не миллионеры, а её одноклассники то форму её во время физкультуры спустят в унитаз, то портфелем начнут играть в футбол, пока он совсем не развалится?
Так что я этого папашу хорошо понимаю. И, кстати, именно такие издевательства со стороны одноклассников и рождают в душе того, кто подвергся травле, ответное высокомерие. Моя Сашка никого и никогда не презирала до 13 лет. А сейчас у неё что ни девочка - то ТП, что ни мальчик - то гопник. Она не права в таком отношении к людям - но я СЛИШКОМ хорошо понимаю, откуда оно взялось.
skazki_detkam
Jun. 28th, 2015 10:28 pm (UTC)
Нет, у Дуни в классе до таких крайностей всё же не доходит, там довольно строго. И ребята не гопники. У Ильи были гопники в классе, в который он попал при переезде, удалось тогда перевести в гимназию, я до сих пор благодарна, потому что ему тогда и здоровье подорвали, не только самооценку. От них одновременно с Ильёй сбежало тогда и классная, год только выдержала.
Дочке Вашей очень сочувствую! Так и не наладилось? А подружка у неё есть в классе?
mikhael_mark
Jun. 29th, 2015 05:17 am (UTC)
Спасибо за сочувствие! Нет, подружек у неё нет, она уже и САМА ни с кем не хочет сближаться, потому что годы издевательств выработали у неё тотальное презрение ко всем сверстникам (читает про пионеров-героев или про Гарри Поттера, и вздыхает: "Ну разве в наше время есть такие ребята?!!!"). В итоге вынуждены были перевести её на индивидуальное обучение (заплатив кучу денег врачам за всевозможные обследования). А в этом году и с деньгами напряг, и учителя говорят, что на индивидуальном она ГИА не сдаст.
skazki_detkam
Jun. 29th, 2015 05:33 pm (UTC)
Не выходит из головы Ваша фраза, что "таким тоже надо доучиться". Как ребёнок становится ТАКИМ? У меня есть знакомая девочка, хорошая, умная, немного полная, но очень приятная, весёлая, талантливая (готовится поступать в худ.училище), ходит летом в тур.походы... Мои девочки с ней прекрасно поладили на отдыхе. А в классе её травили нещадно, притом, в Московской очень хорошей школе. Наши рассказы про Ульяну подвигли маму перевести девочку, но не просто в другой класс или школу, а в "Ковчег" (такая экспериментальная гимназия в Москве, где совместно обучаются обычные дети и с ограниченными возможностями). Только теперь она счастливо учится и завела друзей. Почему? Как бы хотелось услышать мнение специалиста! У неё родители возрастные, младший ребёнок из пяти после перерыва, мама работала, воспитывала няня. Но это всё не тянет на такой уровень проблем, мне кажется.

Почему так относятся к Вашей дочери? Неужели действительно в классе одни гопники? Чем она их ТАК раздражает? Вы обращались к психологу? Вы старались помочь ей завести подругу? Перевести в класс, где контингент лучше, где подруга найдётся? Класс, школа - агрессивная среда. Конечно, лучше хороший класс. Но даже в хорошем нужна подруга. Уметь дружить и выживать в коллективе - важное умение.
Да, мы с Ульяной тоже тогда поняли, что дома не справляемся. В гимназии она обрела единомышленницу и продержалась до выпуска, хотя учиться было гораздо сложней, чем в обычной, но закончила она хорошо. Ура!

Может, у Вас там есть что-то подходящее? Какая-то особенная школа? С уклоном, супер-гимназия? Может, попробовать подготовиться за лето?
mikhael_mark
Jun. 29th, 2015 06:53 pm (UTC)
"Гопники" существуют только в сашкином воображении.
Но в классе - типичные современные подростки, то есть: у мальчиков на уме одни девочки, у девочек - одни шмотки, и подавляющее большинство одержимо пламенной мечтой свалить из России куда подальше. Соответственно, ребёнок "с принципами" вызывает у них плохо осознаваемое раздражение. А если у этого ребёнка есть удобный повод для травли (как раз сашкин случай: она любит советские песни, что в представления современных подростков о комильфо никак не укладывается), то травля обеспечена.

А школа у нас - одна из лучших в районе, с английским уклоном. Это-то и играет против нас: большинство учеников - из тех, кто пальцы веером, на уроки их на джипах привозят. А мы, поскольку ходим пешком, имеем репутацию "бомжей". В прежнем классе одна мамаша вообще инициировала слух, что Сашка - вшивая и всех заражает (что было неправдой).

Edited at 2015-06-29 06:56 pm (UTC)
skazki_detkam
Jun. 29th, 2015 07:37 pm (UTC)
А мы несколько лет назад были вшивые)) Из Сербии дети привезли. Это был кошмар!
Тогда надо, наоборот, в простую школу, только бы как-то узнать, где хорошие отношения, коллектив. Мы с Ильёй сделали это через духовника детей, он знает и школы и многих учителей. А с Ульяной через Илюшину классную, потому что та же школа.
Ужасно думать, что для ребёнка школьные годы останутся опытом проигрыша. Везде есть свои малфои, да и свои гопники, но лучше помнить, как ты утёр им нос. Хоть разок. И какие были друзья.
Думать, что все гопники - защита. Наверняка есть люди интересные, не только про шмотки и мальчиков (девочек), наверняка почти каждого есть за что уважать, кроме машины, на которой привозят. Дуня говорит, что у неё в классе никто Властелина колец не читал, вот какие малограмотные! А стали копать, оказалось есть девочка, которая зато сама шьёт косплеи. Да, по анимэ, но ведь всё равно круто! Была девочка из такой же православной многодетной семьи, их обеих дразнили монашками, а они оборонялись, теперь она ушла, но есть другая, которая с Дуней вместе танцами занимается. Это не простая жизнь, но лучше жить ею, чем сидеть за шкафом. А как научить ребёнка? Я не знаю. Точно, что противостояние классу - плохой вариант, всех одной не победить, да и опыт не полный, враги видятся плоскими.
mikhael_mark
Jun. 29th, 2015 07:41 pm (UTC)
Полностью согласен, только как это до Сашки донести? Она, что называется, забилась в раковину и в ответ на любые попытки её оттуда вытащить начинается злобное шипение. Она и с интернетными-то подругами постоянно конфликтует, потому что подспудно выискивает в них сходство со своими одноклассниками, а найдя такое сходство (зачастую воображаемое) тут же записывает девочку в ТПшки.

Наверное, детям из многодетных семей проще строить отношения в школе, они общительнее - поневоле приходится. А Сашка росла одна, вдобавок в садик не ходила.

Господи, а как она в младших классах с одним мальчиком дружила! Только и щебетала про него, как приходила из школы. И куда всё делось?

Edited at 2015-06-29 07:44 pm (UTC)
skazki_detkam
Jun. 29th, 2015 08:04 pm (UTC)
Плохая игра - выискивать недостатки. Недостатков в людях так много, что лучше выискивать достоинства. Как Полианна выискивала, чему радоваться.
Бедная Саша! Какой-то нужен выход! Психолог, спорт, поход, духовник, волонтёрство, работа... И с этими подружками, которые есть, дружить про что-то конкретное, а не мериться небыдловостью.
Я тут всё читаю Макаренко. Он уже вполне убедил меня, что главное - коллективная работа на перспективу. То есть, когда вместе к великой цели.
mikhael_mark
Jun. 29th, 2015 08:13 pm (UTC)
Вместе к великой цели
Это есть :))
Вот только в случае затравленного зверька плохо помогает.
skazki_detkam
Jun. 29th, 2015 08:45 pm (UTC)
Re: Вместе к великой цели
Помогает хорошо, только бы была великая цель и с кем быть вместе. Как Саша проводит лето?
mikhael_mark
Jun. 29th, 2015 08:45 pm (UTC)
Re: Вместе к великой цели
Тоскливо. Я разорился, и скорее всего, мы в этом году никуда не поедем отдыхать.
skazki_detkam
Jun. 29th, 2015 08:47 pm (UTC)
Re: Вместе к великой цели
А туризмом с детьми в ваших местах никто не занимается? На бесплатной основе?
mikhael_mark
Jun. 29th, 2015 08:49 pm (UTC)
Re: Вместе к великой цели
Нет, к сожалению. И потом, для моей существует только Унзово. В прошлом году была прекрасная возможность съездить в Крым или в Питер, но она предпочла отбыть на Унзово две с половиной смены.
А в этом году я нищий.
skazki_detkam
Jun. 29th, 2015 08:55 pm (UTC)
Re: Вместе к великой цели
А что они там делают? Даёт ли ей это возможность поиграть в коллектив и победу? Или только солнце, воздух и вода?
mikhael_mark
Jun. 29th, 2015 08:57 pm (UTC)
Re: Вместе к великой цели
У неё там как раз очень уютная и дружная компания подобралась, причём от года к году она всё увеличивается в размерах. Ну, и спортивные состязания, конечно, в них Сашка блистает.
skazki_detkam
Jun. 29th, 2015 08:59 pm (UTC)
Re: Вместе к великой цели
А в этом году останется без этого! Ох, как плохо! А нельзя туда, наоборот, кем-то наняться? Посуду мыть, например? Ей есть 14?
mikhael_mark
Jun. 29th, 2015 09:00 pm (UTC)
Re: Вместе к великой цели
Не берут. Я пробовал.
skazki_detkam
Jun. 29th, 2015 09:01 pm (UTC)
Re: Вместе к великой цели
Эх!
А вообще она спортом занимается?
mikhael_mark
Jun. 29th, 2015 09:02 pm (UTC)
Re: Вместе к великой цели
Да, и весьма энергично.
skazki_detkam
Jun. 29th, 2015 09:04 pm (UTC)
Re: Вместе к великой цели
Так должны же быть друзья там?
mikhael_mark
Jun. 29th, 2015 09:07 pm (UTC)
Re: Вместе к великой цели
Нет, там ей не до друзей, все мысли поглощены тренировками. Я думал, что она на кружке стендового моделизма найдёт друзей - таких же, как она, патриотов, одержимых Великой Отечественной войной. Но очень быстро выяснилось, что мальчишки эти клеят свои модели, но об истории как таковой совершенно не задумываются, а некоторые - и прямо сожалеют о поражении Гитлера.

Edited at 2015-06-29 09:08 pm (UTC)
skazki_detkam
Jun. 29th, 2015 10:02 pm (UTC)
Re: Вместе к великой цели
Можно ведь спорить до хрипоты и дружить. Только мальчишки редко дружат с девчонками.
mikhael_mark
Jun. 30th, 2015 04:46 am (UTC)
Re: Вместе к великой цели
Ну, нет: с кем - с кем, а с гитлеропоклонниками у нас дружба невозможна.
skazki_detkam
Jun. 30th, 2015 07:00 am (UTC)
Re: Вместе к великой цели
Ну, наверное, да. Это уже клиника. С одной стороны, я разделяю Вашу мысль, что найти друзей ребёнку трудно, а с другой - это очень уж заносчиво. Хороших ребят много. Многие лучше на самом деле, чем хотят казаться. Где их найти и как установить контакт - вопрос.
mikhael_mark
Jun. 30th, 2015 07:05 am (UTC)
Re: хороших ребят много
Так именно что! Вот только как это Сашке объяснить?
skazki_detkam
Jun. 30th, 2015 07:43 am (UTC)
Re: хороших ребят много
Дружит же она с ребятами в Унзово!
Значит, дружить она умеет. Самоутверждается в спорте и всяком прочем. Но в массе сверстники вызывают у неё неприязнь, пугают, кажутся однородной агрессивной и недоброкачественной массой. Она не распознаёт подходящих для сближения, не делает усилий в этом направлении. Соответственно, в коллективе она оказывается одна против всех. Она защищается с помощью презрения. Конечно же, ВСЕ не приходят в восторг от такого к себе отношения. Михаил, это должна быть вполне стандартная для подростка проблема, может быть, поискать хорошего психолога?
mikhael_mark
Jun. 30th, 2015 07:46 am (UTC)
Re: хороших ребят много
Были бы деньги...
Но нашу переписку я ей сегодня постараюсь показать.
skazki_detkam
Jun. 30th, 2015 08:03 am (UTC)
Re: хороших ребят много
Нет ли бесплатных? В Москве у Оли (сестры) есть при храме - хороший. У нас тут нет, а школьный психолог оказался пустым местом.
Вообще, я недавно читала книгу одного американского мозговеда (Джон Медина "Правила развития мозга вашего ребёнка") Так вот, он настаивает, что прогнозировать, будет ли счастлив во взрослой жизни ребёнок, уверенно можно именно по количеству друзей, по умению общаться, строить отношения (приводит статистику и объясняет эволюцией вида). Если так, то Сашина проблема (Ульянина, Илюшина) предстаёт в другом свете. Надо срочно решать! Ааа!!! Пока не поздно!
Саше привет! Рада, если прочтёт)) Хотя я как раз не психолог, к сожалению. Я знаю, что подросток непрерывно ведёт внутри очень сложную беседу с самим собой, но как в неё вклинится, на каком языке и что сказать? Загадка!
skazki_detkam
Jun. 29th, 2015 08:09 pm (UTC)
В интернете подружки - это ерунда, с ними не о чем особенно дружить, не с кем бороться, не от кого друг друга защищать. На самом деле, это ведь в каком-то смысле игра, все эти школьные взаимоотношения. Да, если в сад не ходила, ей трудно должно быть. Я Фросю сознательно в сад отдала, чтобы она не была как Илья с Ульяной - слишком домашней. И Федя идёт со следующего года. А у Дуни опыт "семейного дет.сада". Мы жили одно время вместе с сестрой и племянниками - пятеро детей, трое взрослых и собака. Да, я уверена, это играет большую роль в её способности строить отношения.
mikhael_mark
Jun. 29th, 2015 08:15 pm (UTC)
Не с кем бороться? Не скажите! Во-первых, пропагандисты неонацизма и неовласовщины, хулители Победы. Во-вторых - зервасня. Сетевые баталии едва ли не ожесточённее реальных.
skazki_detkam
Jun. 29th, 2015 08:41 pm (UTC)
Сетевые баталии я тоже люблю, но это всё пустое, извините. Не учит реальному общению со сверстниками, а только создаёт иллюзию, ложное самомнение даже. Если совсем никак иначе нет возможности самоутверждаться, то лучше так. Только грустно это.
mikhael_mark
Jun. 29th, 2015 08:47 pm (UTC)
Что ложное самомнение - это точно. Я сам после каждого "холивара" чувствую себя, как ассенизатор после рабочего дня. Поэтому стараюсь не холиварить.
skazki_detkam
Jun. 29th, 2015 08:50 pm (UTC)
Вы знаете, я люблю похоливарить, иногда очень бывает весело. Но я к этому никогда не отношусь слишком серьёзно. Во всяком случае, мне кажется, что мне это уже не вредит. А вот ребёнку может заменять то, чего не хватает. Это как играть в реальные кубики и играть в тетрис.
mikhael_mark
Jun. 29th, 2015 08:52 pm (UTC)
Именно, что заменяет. Придаёт ощущение, что делаешь нечто важное и необходимое, чего без тебя никто не сделает. А в итоге в 9 случаях из 10 - просто воюешь с ветряными мельницами.
skazki_detkam
Jun. 29th, 2015 08:56 pm (UTC)
да
skazki_detkam
Jun. 29th, 2015 08:43 pm (UTC)
а что такое зервасня?
mikhael_mark
Jun. 29th, 2015 08:47 pm (UTC)
Поклонники Никоса Зерваса. Доводилось про такого слышать?
skazki_detkam
Jun. 29th, 2015 08:52 pm (UTC)
"Дети против волшебников"? не читали, а стоило?
mikhael_mark
Jun. 29th, 2015 08:55 pm (UTC)
Гадость несусветная. Анти-Церковь под личиной анти-Поттера, бессовестная спекуляция на страхах некоторых неопытных православных мамаш для настраивания их против священноначалия. Плюс - разнузданная пропаганда садизма. На таких книгах надо ставить гриф "Перед прочтением - сжечь".

У меня в ЖЖ есть отдельный тэг, посвящённый Зервасу и его "творчеству", можете почитать на досуге, если любопытно.
skazki_detkam
Jun. 29th, 2015 08:57 pm (UTC)
Не, зачем? Вы мне всё уже рассказали. В руки не возьму.
mikhael_mark
Jun. 29th, 2015 08:59 pm (UTC)
Самое гадкое - что сейчас взялись снимать мультфильм по "Детям против волшебников"! Я пытаюсь через петицию помешать этому, но подписываются неохотно.
( 47 comments — Leave a comment )

Profile

волшебная
skazki_detkam
Аня Жук

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com