?

Log in

Previous Entry | Next Entry

"Правила развития мозга вашего ребёнка" Джон Медина. Продолжаю читать, вот что вычитала:
Для формирования интеллекта важны: любознательность, креативность, вербальные навыки и чтение невербальных сигналов (интересно, что для последнего очень полезны занятия музыкой) и - внимание! - самоконтроль.
Некий учёный предлагал ребёнку две печенки и говорил: "Сейчас я уйду, ты можешь съесть одну пока меня нет, а можешь подождать меня и тогда съесть обе". А потом за обследованной таким образом группой детей наблюдали много лет. Те дети, которые воздержались от печенки до прихода дяди, показывали во взрослой жизни наибольшие результаты в самых разных областях науки, искусства или бизнеса.  А которые съедали - не показывали. Обязательно.
Способность к самоконтролю - секрет успеха.
Дальше больше. Автор считает, что самоконтроль у детей развивает не что иное, как самопроизвольная сюжетно-ролевая игра - когда дети придумывают полёт в космос со строительством ракеты из картона, играют в продавца и покупателей, чаепитие кукол и в таком духе. Много часов в день. Медина ссылается на Льва Выгодского, который в начале 20го века утверждал (а Американские учёные подтвердили массой современных экспериментов), что именно способность к сюжетно-ролевым играм является наилучшим показателем будущей академической успеваемости ребёнка (точней счёта и речи). Игра ПОНАРОШКУ  реально учит регуляции социального поведения и тому самому самоконтролю: способности откладывать удовольствие, сосредотачиваться, удерживать цель и правила в фокусе. Плюс развивает воображение, креативность, словарный запас, умение воспринимать невербальные сигналы от партнёров по игре. Сплошная польза!

У нас в детском саду очень много времени дети проводят на разного рода занятиях. Фрося жалуется, что поиграть некогда(( После сада у Фроси танцы, подготовка к школе, фольклор. Дома Фрося проводит мало времени, играет жадно - одна или с Федей, я с ней почти не играю, подружек приглашаем редко. Пора с этим разобраться. Для начала организовать время для игры и подружку. Процесс пошёл.

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
polialeskova
Feb. 19th, 2015 04:11 am (UTC)
Я сейчас учусь в институте Ньюфелда, курс "Понимать детей". Там много всего интересного, но одно из первого, что вынесла - самая важная для детей игра т.н. "свободная", наедине с самим собой. Т.е. ребёнок может молча лежать и разглядывать узор на ковре, и это его продвинет больше, чем любое специальное развивающее занятие. Важно, чтобы ребёнок умел сам находить себе игру в состоянии скуки.
skazki_detkam
Feb. 19th, 2015 08:58 pm (UTC)
Конечно, тут и воображение и усвоение информации, которая накопилась. Кто не умеет сам находить игру, кому скучно наедине с собой, тот вообще не ребёнок. Но мой пост про другое. Для меня неожиданные исследования про самоконтроль, как определяющий фактор, и про игру, как развитие самоконтроля. Тут, наверное, не вполне удачное слово самоконтроль. Целеустремлённость, может быть.
mama_ezh
Feb. 19th, 2015 06:23 am (UTC)
у нас наоборот ее что-то слишком много))) ну то есть надо почитать твоего Медина, может я зря беспокоюсь, но мои в сад не ходят, играют просто все дни напролет (за минусом прогулки - и то, там тоже играют, тхэквондо и подготовки у старшего и вечернего мульта). Оторвать от игры с трудом можно если пообещать книжку почитать, ну...порисовать красками. Раньше занимались всякими чтениями-счетами-прописями...а сейчас что-то никак.
skazki_detkam
Feb. 19th, 2015 09:08 pm (UTC)
Мои старшие тоже в сад не ходили, играли дни напролёт. Это же здорово! С воображением и креативным мышлением у всех всё в порядке. Вот самоконтроль не очень, честно говоря. Мне кажется, игра только со своими родными не так в этом отношении эффективна. Мне кажется, что ребёнку приходится больше напрягать всё выше перечисленное в игре с чужими детьми.
kituha
Feb. 19th, 2015 09:30 am (UTC)
а у нас почему-то всем только бы в сюжетно-ролевые игры играть, а самоконтролем заниматься (я про уроки) никто не хочет! )))
skazki_detkam
Feb. 19th, 2015 09:21 pm (UTC)
Уроки - это какое-то внешнее обстоятельство, навязанное. Чтобы дозреть до контроля за уроками нужно много лет, а уроки уже(( Игра развивает всё перечисленное в раннем возрасте точно. Например, очень заметно, когда Федя играет с Фросей, что Фрося прикладывает усилия к поддержанию игры, а Федя заметно отстаёт - не по воображению, а именно по способности удерживать в голове сценарий, понимать происходящее. А я иногда играю с Федей в шахматы. Очень забавно смотреть, как он изо всех сил старается следовать правилам. До дыма из ушей.
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

волшебная
skazki_detkam
Аня Жук

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com