?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мне, конечно, ближе подобное рассуждение о забывание в вечности через покаяние, о прощение, о том, что остаётся, если уходит всё пустое, вся солома, о том, Кто видит нас без соломы и как видеть других людей и себя в первую очередь, как видит Он. И полагаться на Него. Чем теория о слезах тщетности. Но что-то близкое есть.  "Понимание тщетности", если с Богом, то звучит так - "Пусть будет не моя воля, но Твоя, Господи!" А если без Бога - "Нифига всё равно не выйдет, гори оно! Займусь чем-нибудь другим, чтобы не разрушать свою психику".

Оригинал взят у ira_koz в Забыть - значит простить.

   «Мы рассмотрели забывание как способ движения жизни к ее обновлению. Что и как мы забываем? Что забыл Ап. Павел, "простираясь вперед и стремясь к цели"? Очевидно, он стремился забыть свое прошлое фарисея и гонителя христианства. Но каждое слово из его Посланий свидетельствует о том, что он этого никогда не забывал.
  Очевидно, что есть разные виды забывания. Существует естественное забывание вчерашнего дня и большинства событий, произошедших в нем. Если вспоминать, то окажется, что некоторые из них мы еще помним; но постепенно и они забываются. Забывается весь день, а в памяти остается лишь то, что было в нем реально значимого. Таким образом, большинство дней нашей жизни исчезают в забытьи. <...>
       ...есть еще один аспект забывания, знакомый всем. Что-то охраняет нас от воспоминаний, когда воспоминания оказываются слишком тяжелыми или болезненными. Мы забываем благодеяния, потому что бремя благодарности оказывается слишком тяжело для нас. Мы забываем прошедшие любови, поскольку бремя долга, заключенное в них, превосходит наши силы. Мы забываем прошлые обиды, поскольку необходимость лелеять их разрушит наше сознание. Мы забываем о прошедшей боли, потому что нам все еще слишком больно. Забываем о прошлой вине, потому что не можем больше выносить ее жало. <...> Такое забывание – это не естественная, повседневная форма забывания. Она требует нашего участия. Мы подавляем то, чего вынести не в силах. Мы забываем, погребая воспоминания внутри нас. <...>
  Существует забвение, о котором говорит Ап. Павел, которое освобождает нас не от памяти прошлой вины, но от доставляемой ею боли. Великое древнее имя этого забвения – покаяние. <...> Покаяться означает отбросить боль и муки совести в прошлое, не подавляя, но осознавая их и получая вопреки им слово одобрения. Если мы способны раскаяться, то способны забыть, но не потому, что забываемое для нас неважно, и не потому, что мы подавляем то, чего не в состоянии вынести, но потому, что мы вполне осознали свою вину и теперь можем с этим жить. Теперь это навечно забыто. Именно так Апостол Павел забыл свое прошлое, хотя оно всегда оставалось с ним.
  Этот вид забывания является определяющим в наших личностных отношениях. Такие отношения невозможны без молчаливого акта прощения, повторяемого вновь и вновь. Прощение предполагает память, и оно вызывает не то естественное забывание, как мы забываем о вчерашней погоде, но то великое "вопреки", которое говорит: я забыл, хотя я помню. Без такого забывания не могли бы с честностью и чистотой продолжаться никакие отношения между людьми. Я вовсе не имею в виду формальное действие, когда просят прощения и прощают. Такие ритуальные действия, нередко совершаемые родителями и детьми, или друзьями, или супругами, нередко есть проявление высокомерия с одной стороны и унижения – с другой. Но я говорю о длительном и устойчивом стремлении принять того, кто сделал нам больно. Такое прощение есть высшая форма забывания, это не забытье. Ошибка унижения другого отбрасывается в прошлое, и возникает возможность обновления отношений.
  Забывание вопреки памяти есть прощение. Мы можем жить лишь постольку, поскольку наша вина прощена и таким образом вечно забыта. И мы можем любить лишь потому, что прощаем и бываем прощены. <...>
  Ничто подлинно реальное не забыто в вечности, потому что все реальное исходит из вечности и уходит в вечность. <...> Не существует абсолютно, полностью забытого прошлого, потому что прошлое, как и будущее, укоренено в Божественной Жизни. Ничто полностью не уходит в прошлое. Ничто реальное не бывает абсолютно утрачено и забыто. В Божественной Жизни мы пребываем вместе со всем реальным – что было, есть и будет. Только нереальное внутри нас и вокруг нас уходит в прошлое навсегда. Именно это означает Страшный Суд: отделить в нас, как и во всем сущем, имеющее истинное и окончательное бытие от преходящего и пустого. Мы никогда не будем забыты, но многое из того, что мы любили и к чему стремились, может быть забыто навсегда. Этот суд происходит в каждый момент нашей жизни, но сама жизнь скрывает этот процесс, и он обнаруживает себя лишь в вечности».
Источник:
Пауль Тиллих. Забывать и быть забытым. (проповедь из книги "Вечное сейчас")
Статья полностью:

с1с166

Profile

волшебная
skazki_detkam
Аня Жук

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com