?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

скафандр и бабочка

Что не так с французским кино? Какое-то оно унылое. Вот мне посоветовали фильмы про больных, в частности, фильм "Скафандр и бабочка". Волшебник на десятой минуте занервничал, начал уходить туда и сюда, а потом вовсе сказал, что французское кино смотреть не будет, включил свой ноут и надел наушники. Я не сдалась, честно досмотрела. И жалею.
Кино про больных - обычно свет сквозь тьму, сказка про дурака, которому везёт, пусть и альтернативно или посмертно. О том, что человек внутри больше, чем снаружи. О том, что душа живёт независимо от мозга. В какой-то степени, фильмы, о которых я писала, приоткрывают рай. "Скафандр и бабочка" - скорее ад.
Мы наблюдаем за медленным умиранием парализованного человека, у которого работает только мозг и один глаз. Болезнь сразила его в расцвете сил и карьеры. Так понятно противопоставление скафандра-тела и души-бабочки. Так понятен ужас человека, заточённого в скафандр, погребённого в нём заживо. Так здорово, что близкие не бросают, что ценой огромной работы удаётся издать книгу. Прекрасный ход - повествование замыкается, мы смотрим кино по книге, которую автор пишет про то, как он парализован и пишет книгу…
Почему так муторно на душе? Горькое ощущение напрасности. Да, если парализованный был при жизни редактором крутого журнала, то в умирании его будут сопровождать красавицы - врачихи, жена, любовница. Пролежни ему не грозят. И он украсит свой вынужденный досуг сочинением книги, которую успеют издать и показать ему перед смертью. Этих развлечений хватило как раз на отведённый период. Не будь их, в скафандре было бы пусто до крика. Это фильм о пустоте, которую удалось занять ерундой, даже имея всего только один глаз. Я подавлена.

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
le_donna
May. 16th, 2014 10:04 am (UTC)
есть ещё "Девочка и лис".
вроде плохо кончается, но в финале есть надежда.
skazki_detkam
May. 19th, 2014 08:03 am (UTC)
Оно не про больных вроде? Спасибо, красивое!
le_donna
May. 19th, 2014 09:32 am (UTC)
если не считать сломанную ногу болезнью, то не про больных . но кино красивое и трогательное
mormyshka
May. 16th, 2014 02:27 pm (UTC)
Это ведь та страна, где однополые "браки" разрешили?

Терпеть не могу все французское. Особенно веб-дизайн.
skazki_detkam
May. 16th, 2014 05:13 pm (UTC)
Я не могу сказать, что прям всё французское не могу терпеть. И даже кино французское есть распрекрасное, например, мне Амели нравится)) Но очень часто после просмотра французского фильма остаётся смутное чувство.
mormyshka
May. 16th, 2014 06:24 pm (UTC)
Ну, разве "Амели" - французский фильм? Это же достояние мировой культуры!
skazki_detkam
May. 18th, 2014 09:12 pm (UTC)
1+1 тоже французское - распрекрасное))
mormyshka
May. 18th, 2014 09:16 pm (UTC)
Да, все так хвалят, что я боюсь смотреть. По внешним признакам, какая бы там ни была на самом деле философия: угнетенный негр учит белого инвалида жить (и наоборот?) - пугает.

Надо собраться с силой воли и глянуть, наконец. А то я как с этим, как его, Пастернаком - осуждаю!
skazki_detkam
May. 18th, 2014 09:23 pm (UTC)
кинцо жизнеутверждающее)) И доброе. Конечно - штамп на штампе, но жизнь, вообще, штука не очень оригинальная, так что жизненно. Негр не то что бы жить инвалида учит, а вытаскивает из самолюбовательного депресняка, отрезвляет. Трезвение - первейшая добродетель.
mormyshka
May. 18th, 2014 09:23 pm (UTC)
И да, Ceterum censeo все французское esse delendam!
skazki_detkam
May. 18th, 2014 09:25 pm (UTC)
Это дискриминация по образовательному признаку. В смысле, буквы не русские я не читаю.
skazki_detkam
May. 18th, 2014 10:15 pm (UTC)
/пожала плечом/
mormyshka
May. 19th, 2014 06:12 am (UTC)
Правым или левым?

Древний Рим воевал с Карфагеном, называлось - Пунические войны (жителей Карфагена римляне называли пунами). В Риме был сенатор по имени Катон, выдающаяся личность и все такое. Он был большим нелюбителем Карфагена. Каждую свою речь в Сенате, по любому вопросу, он заканчивал словами "Карфаген должен быть разрушен". Эти слова впоследствии вошли в поговорку.
skazki_detkam
May. 19th, 2014 08:02 am (UTC)
А, так бы сразу и сказали - Карфаген должен быть разрушен. А то сверкаете тут латынью… Нет, не надо разрушать Францию, пожалуйста. Там ещё, может быть, есть немножко праведников.
mormyshka
May. 19th, 2014 08:06 am (UTC)
Какой ужас, видно, творился во времена Ноя.
lagif
May. 16th, 2014 04:24 pm (UTC)
В этом смысле - наполненность жизни - мне очень нравится "Моя жизнь" с Кидман.
skazki_detkam
May. 16th, 2014 05:14 pm (UTC)
Да, я скачала, но не успела ещё посмотреть - завалили ссылками. Сегодня обязательно.
t_minasyan
May. 16th, 2014 04:36 pm (UTC)
Вы считаете, что писательство - это ерунда?
skazki_detkam
May. 16th, 2014 05:09 pm (UTC)
Обычно - да. В его положении могло получиться иначе. От человека зависит.
t_minasyan
May. 16th, 2014 08:49 pm (UTC)
То есть, Вы сами пишете сказки, но других писателей считаете занимающимися бесполезным делом. Классическое двуличие.
skazki_detkam
May. 17th, 2014 08:05 am (UTC)
))) Я пока не умираю, насколько мне известно, могу позволить себе заниматься бесполезным делом. Я рассказываю своим детям сказки. Ещё я им готовлю, шью, ставлю спектакли - это моё домашнее рукоделие, я его никому не навязываю. Возможно, если для детей так будет лучше, я буду рассказывать и в процессе умирания. Это не ерунда только пока это любовь. А вообще, мои сказки полная ерунда. Я не жгу глаголом сердца людей, уверяю Вас.
Другие писатели по-другому. Кто пишет качественно, интересно для широкого читателя - это нормальная работа, не хуже, чем водить трамвай. Зря Вы подозреваете меня в неуважении к чужому труду. Только я не думаю, что перед смертью самое время.
Предположим, есть кто-то, кто действительно несёт свет, жжёт глаголом и кричит от имени всех. Было бы интересно прочитать книгу об умирании от такого автора. Есть очень пронзительное у Льюиса, как умирала его жена.
Возможно, есть такая книга "Скафандр и бабочка" и она действительно очень глубокая. Фильм ничего такого не раскрывает, только про страх пустоты, про то, как все шаманы мира и буддийские монастыри, и католики и протестанты - все - получили от главного героя денег, чтобы молились о выздоровлении, сам же он отворачивается от Бога заранее, потому что заранее не верит в своё исцеление, а больше ему от Бога ничего не надо. Страх пустоты - очень страшный страх. И очень естественно изо всех сил стремиться заполнить его хоть чем-то. Автор пишет, чтобы заглушить страх, заполнить пустоту, а не от полноты сердца. Его очень жаль. Но мне это ничего не даёт.
avasil
May. 18th, 2014 06:05 pm (UTC)
Европейское кино вообще специфическое. Меня лично дико раздражают американские фильмы своей беспросветной заштампованностью образов, композиции, стиля, идеи. Хотя признаю, оно намного здоровее и полезнее для воспитания молодого поколения ))) Но меня после просмотра третьего американского фильма про инвалидов начало мутить. Хотя это очень правильные фильмы. Про скафандр я тоже не очень люблю.
Еще вспомнила - Босиком по мостовой, Человек без прошлого - это европейские, но удачные. Американские - Перед классом, Великан - очень хороший детский про и инвалидов, Невыносимо громко, запредельно близко - тоже очень трогательный фильм.
Мне нравится, когда люди говорят ненавижу все французское. В смысле Песнь о Роланде не нравится или Моне с Мане напару раздражают, или поэзия начала века поганая, Адамо с Дюфинесом, Шербудские зонтики или Жан Гобен? Надо уточнять, а то если все сразу, то грустно. Кстати, 1+1 тоже французский фильм
skazki_detkam
May. 18th, 2014 09:10 pm (UTC)
Я как раз не стала бы грести всё французское в одну помойку, но от их кино, которое претендует на глубокомысленное и не для всех, мне обычно тошно. Какое-то несовместимое глубокомыслие и затянуто очень.
Босиком по мостовой, Великан - уже в основном списке. Остальные ищу, спасибо!
donna_marta
May. 21st, 2014 11:35 am (UTC)
Странно, у меня фильм оставил скорее позитивное впечатление. Я не думаю, что это всё об одиночестве: мужчина, попавший в ужасающую ситуацию почти полной изоляции от мира при этом умудряется написать книгу и соблазнить женщину! Да это же потрясающе - мужчина, способный проявить себя только с помощью МОРГАНИЯ ГЛАЗА умудряется не сойти сума и не потерять надежды! Безусловно, он не мог жить полной жизнью, но он не отчаялся и извлёк всё что мог из своего прескорбного положения. Похожие эмоции у меня возникли при просмотре фильма "127 часов", хоть они и совершенно непохожи друг на друга.
skazki_detkam
May. 21st, 2014 10:52 pm (UTC)
он нашёл способ не сойти с ума, он СКОРОТАЛ ВРЕМЯ, ВЗЯЛ ОТ ЖИЗНИ ВСЁ возможное в его положении.
Мы все умираем и все придурки - в разной степени. Фильмы про больных о том, как ведёт себя человек в крайней степени того или другого. Как принять себя или близких идиотами или смертельно-больными. Как при этом жить, как строить отношения на этом фоне? Тут возможны два подхода - скоротать время или решить за это время какие-то проблемы. Этот вопрос мы всё равно решаем для себя, просто не с такой остротой. И это вопрос мировоззрения. Заявленный в этом фильме вариант мне не близок, а вот в фильме "Моя жизнь" - да. Конечно, там герой дееспособен. Но смысл в том же. Зачем человеку время?
donna_marta
May. 22nd, 2014 07:30 am (UTC)
Никто, кроме самого человека, думаю, не может дать правильный ответ на этот вопрос.
skazki_detkam
May. 22nd, 2014 11:02 am (UTC)
Ответ примерно одинаковый, но никто не может его дать, кроме самого человека, это верно.
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

волшебная
skazki_detkam
Аня Жук

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com