?

Log in

Previous Entry | Next Entry

правила в деле

Прочитала у selestin_a в НЕсложные правила в деле воспитания личности
Ребёнок, окружённый критикой — учится обвинять;
Ребёнок, окружённый насмешками — учится быть недоверчивым;
Ребёнок, окружённый враждебностью — учится бороться;

Ребёнок, окружённый злостью — учится причинять боль;
Ребёнок, окружённый непониманием — учится не слышать других;
Ребёнок, окружённый обманом — учится врать;
Ребёнок, окружённый позором — учится чувствовать вину;

...И ТОЛЬКО СИЛЬНЫЕ ДУШИ МОГУТ ПОРВАТЬ ЭТОТ КРУГ...

Ребёнок, окружённый поддержкой — учится защищать;
Ребёнок, окружённый ожиданием — учится быть терпеливым;
Ребёнок, окружённый похвалами — учится быть уверенным;
Ребёнок, окружённый честностью — учится быть справедливым;
Ребёнок, окружённый безопасностью — учится доверию;
Ребёнок, окружённый одобрением — учится уважать себя;
Ребёнок, окружённый любовью — учится любить и дарить любовь;
Ребёнок, окружённый свободой выбора — учится быть ответственным за свои решения.


Прочитала и загрустила.
Вроде всё правильно, да? И вот мы изо всех сил не обманываем ребёнка, чтобы он рос правдивым, а он всё равно начинает врать в своё время, и даже, бывает, приворовывать родительские деньги. Хвалим, поддерживаем, а он мучается от неуверенности в себе. И так далее. Влияем ведь не только мы! Чем ребёнок старше, тем шире круг, воздействующий на него - от учителей и одноклассников до кино и книг. Да и мы влияем не только осознано, шило (наши неврозы и психозы) в мешке не утаишь. Да и ребёнок - не чистый лист, у него наследственность, особенности темперамента, нервной организации. То один кризисный возраст, то другой.

Так вот. Я думаю, что ребёнка обязательно нужно окружать одобрением, любовью, похвалами, поддерживать и предоставлять свободу выбора. Только не в ожидании результата, что это его воспитает. А без всяких ожиданий. Дети вырастут всё равно кривыми, может быть, чуть прямее, чем если бы мы были им враждебны. Они всё равно должны будут в своё время бороться с собой, преодолевать свои недостатки. Неизвестно, захотят ли они этим заниматься? Всё равно станут пенять нам, что воспитывали их неправильно...

Главное, чтобы нам сейчас было хорошо вместе. Чтобы им было хорошо рядом с нами. Чтобы мы не потеряли друг друга. В остальном положиться на Бога. И, конечно, самим не плошать. 

Comments

( 48 comments — Leave a comment )
lagif
Apr. 29th, 2014 08:23 am (UTC)
С другой стороны, я думаю, Надя правильно сказала, что без Господа вряд ли мы сможем сами воспитать.
И, полагаю, тут нет идеальных универсальных рецептов для всех детей.
skazki_detkam
Apr. 29th, 2014 01:35 pm (UTC)
да
cleo_z
Apr. 29th, 2014 12:29 pm (UTC)
Мне кажется, что это больше работа над собой. Найти какую то гармонию у себя и для себя, тогда не нужно уже кричать, обвинять, критиковать. И всем легче жить в данный конкретный момент времени.
skazki_detkam
Apr. 29th, 2014 01:34 pm (UTC)
Жизнь вся состоит из работы над собой, но это, мне кажется, для себя
liverpool_mary
Apr. 29th, 2014 03:40 pm (UTC)
"Маленькие дети любят своих родителей. Потом они их судят. Иногда они их прощают." Это еще Оскар Уайлд сказал...
skazki_detkam
Apr. 30th, 2014 07:01 am (UTC)
Хорошо сказал. Мне кажется, что прощение в данном случае не результат оправдания, а как и любовь в детстве - даром.
tigroloshad
Apr. 29th, 2014 04:53 pm (UTC)
Соглашусь со всем, кроме того, что "может быть, чуть прямее". Близкого человека так загнобили в детстве, что он и в 40 лет никак не перестанет одновременно быть перед всеми виноватым и всех во всем обвинять. Довольно-таки сильное искривление.
skazki_detkam
Apr. 30th, 2014 07:00 am (UTC)
Лучше бы быть святыми и не причинять детям вреда вооще. Но я имела в виду, что стараешься-стараешься, а влияешь на детей не только в том, что контролируешь. Всё проблемы, какие есть в родителе, как-то да проявляются. А разрешить их, а потом уже заводить детей - так можно и вовсе без детей остаться. Но я тоже знаю людей очень травмированных. Да. Конечно, имеет смысл стараться. Просто обольщаться не надо.
mormyshka
Apr. 30th, 2014 09:41 am (UTC)
Я вот ощущаю, как на мне висит "карма", нагруженная на меня моими родителями, и стараюсь сделать все, чтобы не передать ее дальше, своим детям. Но, пока стараюсь, не нарабатываю ли я для них новой, своей "кармы"? А если еще учитывать в уравнении семейную "карму" моей жены, где тоже все очень непросто было... Охохонюшки...
skazki_detkam
Apr. 30th, 2014 01:44 pm (UTC)
Ну вот да - всё не просто. И родители, наверное, тоже не ставили целью уродовать. Ведь правда?
mormyshka
Apr. 30th, 2014 02:11 pm (UTC)
Уродовать не ставили целью. Но тот неподдельный шок, который у моей матери вызвало рождение второго, а потом третьего моего ребенка, показывает, НАПРИМЕР, совсем другое отношение моих родителей к "детскому" вопросу. Причем я родителей ни в чем не обвиняю. Я знаю, какое жесткое воспитание они получили со стороны моих бабушек и дедушек, так что там своя образовалась гора "кармы".
skazki_detkam
Apr. 30th, 2014 02:22 pm (UTC)
Да, это дурная бесконечность, которую хоть сколько видим - должны пресечь, хотя всё равно что-то просачивается, а что-то своё. Ничто так не смиряет, как родительство!
mormyshka
Apr. 29th, 2014 08:25 pm (UTC)
Сестра тестя моего отвечала на вопрос, почему она так балует своих детей: в жизни им еще достанется, пускай хоть от меня они одну ласку увидят.
skazki_detkam
Apr. 30th, 2014 06:37 am (UTC)
Получается два подхода - "жизнь жестокая штука, НЕ НАДО детей баловать, пусть закаляются" и "жизнь жестокая штука, НАДО детей баловать, пусть напитаются впрок".
mormyshka
Apr. 30th, 2014 09:37 am (UTC)
Я думаю, детей надо баловать в любом случае. Просто, смотря что под этим иметь в виду. Мною лично придуманный в сове время афоризм, насчет "секс-наркотики-рок-н-ролл": в жизни все нужно попробовать, но не обязательно начинать с этого конца списка.
iniss
Apr. 30th, 2014 01:39 pm (UTC)
Да, тоже грущу, когда вижу это почти на каждой второй стене Вконтакте.
Вижу чаще всего у родителей маленьких деток, и у будущих родителей.
Те, у кого, как у меня дети ближе к семи и старше, уже понимают, что такими простыми рецептами не спасёшься, к сожалению.
С этого как раз и начинается прощение своих родителей - когда видишь
собственные ошибки в отношениях с детьми, и понимаешь цену всему этому " я никогда не буду так говорить/делать своим детям", так, может, и не будешь, но будешь по -другому, не ошибаются только святые, увы.
skazki_detkam
Apr. 30th, 2014 01:46 pm (UTC)
Да-да-да!
Хочу в святые. Очень.
mormyshka
Apr. 30th, 2014 02:00 pm (UTC)
А святые хотели в святые?
skazki_detkam
Apr. 30th, 2014 02:29 pm (UTC)
я думаю, это совершенно нормально - хотеть в святые. Разве нет? Это только Гамлет говорит - иди в монастырь, к чему плодить грешников. А мне кажется - дурак! Идти надо в святые и плодить святых. В идеале. А в реале - плодить грешников, терпеть их, любить, и выйти через это в святые, если получится))) Правда, можно всех передушить и тогда наоборот.
mormyshka
Apr. 30th, 2014 03:23 pm (UTC)
Ну, не знаю... По-моему, более естественное желание - просто быть ближе к Богу. А там уж как повезет... Но не мне судить, конечно.
skazki_detkam
Apr. 30th, 2014 07:52 pm (UTC)
Я думаю, чем ближе к Богу, тем больнее от собственной не-святости. Даже чем ближе к другим людям. Например, к детям. На расстоянии кажется, что всё могу, потом думаешь - да что же это?! Ведь им со мной плохо! Надо быть лучше, ещё лучше, ещё… Разве это не то же самое, что сказать - хочу святости?
mormyshka
Apr. 30th, 2014 08:36 pm (UTC)
Ну вот, начались разногласия.

Я тут одному своему приятелю хотел написать, но не написал. О различиях между алкоголем (например) и церковью. Алкоголь - это когда сначала хорошо, а потом плохо, а церковь, наоборот - когда сначала плохо, а потом хорошо. Как же может быть больнее от близости к Богу? Наверное, я многого еще не понимаю насчет церкви и Бога.
skazki_detkam
Apr. 30th, 2014 09:43 pm (UTC)
Пока нет разногласий и говорить не о чем.
Давайте вспомним, например, что святые плакали о своих грехах. Были ли им при этом хорошо? Или окамененное нечувствие лучше? А такое понятие как СТРАХ БОЖИЙ Вам понятно? Ульяна считает, что это бред, что бояться нечего. Но мне кажется, я что-то уже начала про это понимать.
"Страх того, что мы хуже, чем можем и радость того, что всё в надёжных руках", как поёт живой классик.
mormyshka
Apr. 30th, 2014 09:56 pm (UTC)
Я не уверен, что стопроцентно понимаю, о чем толкует Ульяна, но я, скорее, на ее стороне. Потому что страх Божий, это такое... совсем не СТРАШНОЕ явление, а, напротив, ВООДУШЕВЛЯЮЩЕЕ. Страх Божий - это действие Святого Духа, ощущение присутствия Бога в своей жизни (я даже залез, проконсультировался вот тут). Аналогия, которая приходит в голову мне, человеку, бывавшему на больших высотах в горах - вот именно это ощущение высоты. Когда одновременно вроде как и страшно, но на самом деле испытываешь неописуемый восторг.
skazki_detkam
Apr. 30th, 2014 11:02 pm (UTC)
Именно - страх оскорбить помыслом или поступком. Хочется уже перестать оскорблять. Хочется перейти из падательного состояния в непадательное. Хочется в святые. Вот я и говорю.
mormyshka
Apr. 30th, 2014 11:13 pm (UTC)
Если речь идет о Боге, то я не вполне понимаю, как можно оскорбить Бога. Он уже один раз принял облик человека, испытал земную долю, был оскорбляем, унижен, умучен и убит. Разве его это как-то умалило? Как-то уменьшило его любовь к нам? Тут можно говорить только о нас самих, самих с собою - перед Богом.
И еще один тонкий момент, я его сам пока не смог точно сформулировать для себя. Иисус сказал: не судите, да не судимы будете. Не имел ли он в виду судить и самих себя?
skazki_detkam
Apr. 30th, 2014 11:43 pm (UTC)
Я просто взяла цитату по вашей ссылке. Лучше опять из живого классика "…как на чёрном - так чистый, как на белом - рябой." Кто не видит себя рябым - не страдает. Кто видит, не может не страдать.
Речь не об уменьшении любви, а о том, как мы её в состоянии принять. Именно, речь о нас перед Богом. Это солнце сжигает всю солому. Ну и вот, страшно, потому что сплошная солома.
Судить, мне кажется, в данном случае - выносить приговор, то есть, себе тоже, конечно. Как Иуда - взял да и повесился. Если бы не повесился, может был бы и дальше среди апостолов, как Пётр, который трижды отрёкся. И ничего.
Судить себя - уныние. Это последнее дело.
mormyshka
May. 1st, 2014 07:54 pm (UTC)
Так выпьем же за то, чтобы мы всегда брали пример с Петра! ...а не с Иуды.
skazki_detkam
May. 2nd, 2014 05:31 am (UTC)
Аминь!
skazki_detkam
May. 1st, 2014 02:18 pm (UTC)
Вышло как-то мрачно. Скверное дело - смотреть про панков и параллельно беседовать о высоких материях. Конечно, в святые не от страха, а просто как в само собой разумеющееся естественное состояние. Естественное состояние святости - близость с Богом, лёгкость и ясность. И чтобы как на вершине. Этого не хватает. Разве нет?
mormyshka
May. 1st, 2014 07:53 pm (UTC)
Возможно, это просто спор о терминологии.
skazki_detkam
May. 2nd, 2014 05:33 am (UTC)
как всегда
мне только дай поспорить, Вы же знаете.
mormyshka
Apr. 30th, 2014 02:03 pm (UTC)
Мы, пока детей не начали рожать, тоже в определенных иллюзиях пребывали. Но вот я лично считаю, что проводить в жизнь принцип "баловать в любом случае" мне мешает мои собственные лень, неорганизованность и нерадивость. С ними и борюсь. Чем меньше ленюсь, тем больше балую. А детям много ли надо? Им нужны родительские внимание и любовь.
skazki_detkam
Apr. 30th, 2014 01:43 pm (UTC)
о как! Войну и мир тоже Вы написали? )))
mormyshka
Apr. 30th, 2014 01:58 pm (UTC)
А где и кто в "Войне и мире" такое говорит? Может быть, я слишком хорошо о себе думаю, гм...
skazki_detkam
Apr. 30th, 2014 02:33 pm (UTC)
В "Войне и мире" ещё никто не говорит, но говорят так очень давно, так вот я и засомневалась, извините. Хотя… Кто Вас знает)))
mormyshka
Apr. 30th, 2014 03:21 pm (UTC)
Наверное, дело в круге общения. До сих пор все, с кем я делился этим своим афоризмом, восхищались моей неизмеримоглубокой мудростью.
skazki_detkam
Apr. 30th, 2014 08:13 pm (UTC)
я может просто не поняла, в чём афоризм. Просто выражение "секс, наркотики и рок-н-ролл" древнее, как рок-н-ролл. Это мем из тех времён, когда не было словечка мем.

Edited at 2014-04-30 08:17 pm (UTC)
mormyshka
Apr. 30th, 2014 08:21 pm (UTC)
Гм. На "секс-наркотики-рок-н-ролл" я не претендую. Афоризм начинается со слов "в жизни все нужно попробовать".
skazki_detkam
Apr. 30th, 2014 09:46 pm (UTC)
упс))) ха-ха! после этого страшно трогать кнопочки на клавиатуре! Никогда не знаешь, какие из букв прочтут, а какие пропустят. Извините.
mormyshka
Apr. 30th, 2014 09:57 pm (UTC)
Вы так и не восхитились моей мудростью. Я в печали...
skazki_detkam
Apr. 30th, 2014 10:44 pm (UTC)
ещё раз, прошу прощения. Я просто подавлена собственной глупостью, это трогает всегда гораздо мощней, чем чужая мудрость.
mormyshka
Apr. 30th, 2014 11:01 pm (UTC)
Вот корень всех ваших бед! Вы эгоистка, думаете только о себе! А не о том, как человеку (мне) тяжело оттого, что вы не признали его неизмеримоглубокую мудрость!

(Намекните мне, когда нужно будет закончить с шутками.)
skazki_detkam
Apr. 30th, 2014 11:19 pm (UTC)
Вот всегда так! Скрываешь свои недостатки и глубокие корни своих бед, а они, как шило в мешке!
Благодаря столкновению своей неизмеримоглубокой недогадливости с вашей неизмеримоглубокой мудрости я зато кино посмотрела))) про секс, наркотики и рок-н-ролл.
mikhael_mark
May. 4th, 2014 09:52 am (UTC)
"Главное, чтобы нам сейчас было хорошо вместе. Чтобы им было хорошо рядом с нами. Чтобы мы не потеряли друг друга. В остальном положиться на Бога." Подписываюсь под каждым словом. Аж сердце поёт, когда такое читаешь.
skazki_detkam
May. 5th, 2014 05:31 am (UTC)
Это на самом деле очень трудно - чтобы ребёнку было хорошо с родителями, хотя, что может быть естественней? Парадокс
mikhael_mark
May. 5th, 2014 07:32 am (UTC)
Наше повреждённое грехом естество тянется к анархии. А родители обязаны воспитывать. Поэтому конфликты неизбежны, даже когда пытаешься с ребёнком найти общий язык, действовать от его культуры. Всё равно что-то, да придётся строго запретить - например садюшные компьютерные игры или "Золотой компас".
skazki_detkam
May. 5th, 2014 11:38 am (UTC)
да
( 48 comments — Leave a comment )

Profile

волшебная
skazki_detkam
Аня Жук

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com