?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Сегодня Ульяна в очередной раз поразила меня и в сердце и в мозг. Она сказала: Понимаешь, мы вьём из тебя верёвки, потому что ты очень мягко с нами обращаешься. Вот Машина мама никогда не позволяет Маше пропустить школу или не сделать уроки, она просто не станет с ней разговаривать, просто… не знаю, что сделает… Маша говорит, ей в голову не может прийти, что можно так себя вести, как я, потому что мама это не одобрит, мама не будет её любить такой. А ты меня всё равно любишь, защищаешь...
Алло! Элфи Коэн и прочие Безусловные Родители! Какого хрена!? 

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
zhzhzhena
Jan. 3rd, 2014 02:54 pm (UTC)
Только тут вопрос, что будет с этой самоц Машей, когда она подрастет. Я свою маму очень люблю, но помню свой почти животный ужас, если совершала какой-то проступок и знала, что мама сейчас будет кричать и наказывать.По-моему, здесь ключевая фраза в том, что маша думает, что мама не будет люибть ее плохой. А по мне весь смысл в том, что нужно своего ребенка любить, просто любить, без всяких если.
skazki_detkam
Jan. 3rd, 2014 09:14 pm (UTC)
Машина мама может и любит без если, тока Маша боится это нарушить. Не знаю, что-то в этом тоже есть. Постоянно сытый человек не ценит кашу, ему конфеты подавай! Ребёнок, которого постоянно спасают и вытаскивают не чувствует границ. А как расставлять границы и не отступать от принципов безусловной любви я пока не освоила(((
zhzhzhena
Jan. 6th, 2014 08:41 am (UTC)
ну здесь,кмк, речь не совсем про спасение, вытаскивание и закрывание глаз на все неблаговидные поступки чадушка. Если ребенок поступает, скажем, подло или умышленно плохо, то здесь нужно строго пресекать и проводить всяческие воспитательные мероприятия (не про физические наказания речь). Но, мне кажется, что ребенок должен всегда чувствовать и знать, что его любят, что родители всегда рядом, на его стороне.
lagif
Jan. 3rd, 2014 03:01 pm (UTC)
Это же прекрасно!.. Когда ваш ребенок знает, что вы его любите всяким )
skazki_detkam
Jan. 3rd, 2014 09:15 pm (UTC)
ребёнок, видити ли, в претензии!
vtulova
Jan. 5th, 2014 07:42 pm (UTC)
Аня, они всегда будут в претензии (хоть и не все об этом скажут). Всегда найдут, за что.
skazki_detkam
Jan. 5th, 2014 08:50 pm (UTC)
да ведь и мы в претензии к нашим родителям. Вот интересно - это нормально? Или есть другие варианты?
vtulova
Jan. 5th, 2014 10:03 pm (UTC)
Ну да. Правда, меня попустило уже.) Думаю, даже тот, кто как будто и не в претензии, все равно имеет некоторое недовольство по каким-то пунктам.
Так что я и тут руководствуюсь вечно актуальным: "Делай что должно и будь что будет."))
nastashdmaa
Jan. 3rd, 2014 03:47 pm (UTC)
Ну насколько я поняла (тссс! секрет - первоисточников я не читала) цель безусловного родительства не в том, чтобы дать детям понятие железной дисциплины и заставить их ходить строем и чтобы они не смели пикнуть.
Такой ребёнок безусловно удобен. Но концепция в том, что неизвестно, что у него при этом творится внутри... Вернее известно - ничего хорошего. И он так типа и привыкнет на всю жизнь - что сампо себе он никому не интересен, интересны только его уроки/успехи/деньги, которые он зарабатывает.

Это вера... Я с одной стороны верю, но с другой стороны когда ходишь кругами и в десять часов вечера взываешь "ну дети, ну пожалуйста, садитесь за уроки", думается, что в наличии дисциплины тоже есть здравое зерно. У бабушки бы уроки были уже давно сделаны, зубки почищены, в комнате порядок, а дети бы как зайки лежали бы в кроватках...
skazki_detkam
Jan. 3rd, 2014 09:23 pm (UTC)
в сообществе, из которого меня выперли, нам с Вами дали бы совет становиться уже наконец для детей Альфой - у Альфа-родителя дети слушаются за счёт привязанности. Не из страха. Наверное, и успехами мечтают своего альфа-родителя порадовать. И завтрак готовят. И тапочки приносят… Увы мне! Не альфа, а где-то дельта-родитель - в лучшем случае, хорошо не омега!
nastashdmaa
Jan. 4th, 2014 04:36 pm (UTC)
Меня тоже из парочки выперли :) Из одного тоже за ребят-гомосексуалистов. Но я кажется писала про эту смешную историю :)
Но ы альфе пока держусь :)
Там большинство фанатов , - родители малышей, страшно далеки они от народа... У кого подростки - те или воспитаны в до-альфовый период и слушаются, или наоборот, не слушаются, что родители объясняют тем, что они поздно узнали про альфа-теорию :)
Мои за счет привязанности могут скакать по стенам и вопить "мама, мы тебя любим!"

Я бы Ульяне предложила попробовать пару дней "поиграть в Машу" - Вы будете на неё покрикивать, а она (ох!) слушаться :)

Edited at 2014-01-04 04:38 pm (UTC)
skazki_detkam
Jan. 4th, 2014 08:55 pm (UTC)
Судя по всему, Машина мама не покрикивает, а именно использует разделение. Маша боится этого с младенчества, иначе это не работает - Ульяна не испугается, у неё нет даже понятия о том, как это - быть на таком крючке! Бывает так, что на ребёнка кричат, даже бьют, но при этом он всё равно знает, что это только внешнее. Дрессированных детей можно воспитать только разделяющей педагогикой!
zhzhzhena
Jan. 6th, 2014 08:59 am (UTC)
Хм...А вот интересно. У моего мужа мелкому 4 года. Он иногда впадает в раж и в чувство его могут привести только колотушки, которые активно использует новый папочка, или посидеть 5 минут одному в своей комнате (что пару раз делали мы). Это ведь тоже разделяющая дисциплина же? Но он тогда успокаивается очень быстро и буквально через 5 минут мы идем к нему мириться и обниматься. А вот все эти альфовские методы, а-ля, обнять, прижать, пожалеть ни фига с ним не работают - он еще больше расходится, если очень зол. Если, скажем, упал и ударился то, да, жалелки очень хорощо помогают.
zhzhzhena
Jan. 6th, 2014 08:46 am (UTC)
Хы! и меня выперли :) За то, что посмела заикнуться о том, что у детей моего мужа, на мой взгляд, нет привязанности с их матерью :)))
ksun_scher
Jan. 3rd, 2014 06:20 pm (UTC)
гммм... ну на это всегда можно возразить, что детям бесконечно что-то нужно от мамы, а мама в этот момент, ну мама, а она того, не в настроении она сейчас ничего делать, т.к. кто-то должен был ....
ksun_scher
Jan. 3rd, 2014 06:21 pm (UTC)
это я сейчас исключительно про практичную сторону вопроса, а не про надежность любящего сердца, о котором и так понятно
ksun_scher
Jan. 3rd, 2014 06:27 pm (UTC)
а вообще я до конца не верю в полную безусловность.... это будет какой-то бесконечный аутотренниг, потому что показать детям или мужу недопустимость какого-то поведения, буде они такое совершат, можно только на искренних эмоциях

а если в душе абсолютная безусловность, значит, Вы ИСТИННО спокойно принимаете любые выходки, и любая Ваша реакция становится исключительно воспитательной, что обычно ни на кого никакого впечатления не производит

вот у меня есть знакомая, она действительно безусловного принимает мужа, которые совсем, простите, оборзел и зажрался, своих троих детей, которые капризничают наперегонки, и т.д., и т.п., ну и что, принимает, все терпит и делает за всех...
skazki_detkam
Jan. 3rd, 2014 09:32 pm (UTC)
да, встаёт вопрос - как расставлять границы?
В моём случае часто кончается моими слезами, когда действительность слишком расходится с ожиданиями. На практике и альфа-родительство и безусловное приятие - сферический конь в вакууме. Потому что я не святая и дети не святые. Для семьи святых должно работать идеально! А так - я переживаю то пики успеха и окрылённости, то глубокие ямы уныния и фрустрации - как быть для детей альфой, будучи внутри кривой дельтой, если не пси или кси? как безусловно принимать детей, которые подвергаются развращающему влиянию школы, интернета? Беда!
ksun_scher
Jan. 4th, 2014 07:07 am (UTC)
не, мне кажется, что альфа-родительство далеко не сферический конь в вакууме, это судя по сообществу, каждый видит там что-то свое

что мне странно, так это почему его многие понимают как ЕР, при котором зачастую ребенок сдвигается в альфу, а с взрослением еще большим подталкиванием ребенка, а не СЕБЯ в альфу

оно по идее стоит на китах привязанности ребенка к родителям, слез тщетности ребенка (а не мамы :)) для маленьких, отсутствии разделяющей дисциплины, и того, что родители - главные, альфы не по-русски

а что получается, ну, зачастую, что получаетя, то получается
skazki_detkam
Jan. 4th, 2014 07:51 am (UTC)
я понимаю, что такое альфа-родительство, я не уверена, что для всякого человека легко быть альфой для своих детей. Слёзы тщетности у мамы - от этого
vtulova
Jan. 3rd, 2014 07:58 pm (UTC)
Деточка осваивает азы манипуляции. Классика. "Жена, которую Ты дал мне- она мне дала и я ел".В простонародье- с больной головы на здоровую." Перекладывание ответственности
Я бы мячик вернула, как-то так:
- нет, рыбонька, твое поведение - это исключительно твоя ответственость, перед собой, людьми и Богом, и абсолютно неважно, кто там и как рядом с тобой себя ведет. Вот любить вас и воспитывать- мояответсвенность, я перед Богом отвечу, как я вас любила, так или не так. И машина мама ответит. А вот учиться, школу посещать и маму слушать- за это ты отвечаешь сама.
Богу так же сказать не пробовала: мы грешим потому, что Ты нас слишком любишь? Нет? почему же?
ответственосьответствееность, и я в
skazki_detkam
Jan. 3rd, 2014 09:37 pm (UTC)
Точно! Примерно так я ей и ответила. Я сказала - мне неприятно ставить отношения на такие рельсы. Хочешь исправить свои результаты? Сделай это. Не рассчитывай, что я буду тебя заставлять. Машина мама тащит на горбу её одну, а у меня заставлялка лопнет вас всех третировать. Она посмеялась. Но сказала, что вот поэтому и хочет иметь одного ребёнка, чтобы контролировать его полностью. Вот такой странный результат у меня %/
elekravets
Jan. 4th, 2014 05:53 pm (UTC)
Вот будет засада, когда и один рано или поздно выйдет из под контроля...
skazki_detkam
Jan. 4th, 2014 08:44 pm (UTC)
и задаст жару! Да уж. А виновата буду опять я. Одно успокаивает - говорят не то, что потом делают. Это, скорее, действительно манипулирование.
vtulova
Jan. 5th, 2014 07:37 pm (UTC)
Ну я бы разве что убрала из контекста "вас много - я одна" - подход же такой не от многочисленности (хотя она и сама очень помогает здравому подходу)? Ведь и с одним ребенком учеба и пр. - таки его ответственность? И любовь, и отношения и при одном ребенке - все равно важнее учебных успехов?
И мне было бы очень интересно поговорить с ней на тему "зачем полностью контролировать другого человека, в т.ч. ребенка", и даже глобальнее "зачем нам дети". Очень интересно.
Мне Егор пару лет назад выкатывал претензии на тему "почему не заставляли", так мне горько было. А недавно рассыпался в благодарностях за свободу, которую мы ему давали и даем, а при напоминании о тех упреках недовольно поморщился и сказал, что был дурак.
skazki_detkam
Jan. 5th, 2014 08:52 pm (UTC)
да, хорошие темы для разговора.
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

волшебная
skazki_detkam
Аня Жук

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com