?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у ja_vesnyanka в Марблс - разноцветное счастье
Оригинал взят у kubirubi в Марблс - разноцветное счастье
marbles_big

Что же такое марблс? Это яркие, разноцветные, блестящие шарики. Современные игры с марблс берут свое начало еще в древности, но тогда играли просто с камушками. В наши дни дети из разных стран играют с ними на переменках в школе, на детских праздниках и просто, когда есть свободное время. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений.

Многие их собирают просто так ( и не удивительно, ведь они такие все разные и манящие), а ведь с ними существует довольно много интересных игр.

Правила игры

1. Шарики, выбитые за круг, забирает тот игрок, который их выбил.
2. Когда шарик или стреляющий шарик приземляются на линии круга и их центр находится за линией или точно на линии, то эти шарики считаются вне круга. Если центр шарика внутри окружности, то считается, что и шарик внутри круга.
3. Стреляющий игрок должен объявить, когда шарик соскальзывает у него с руки. Если игрок говорит, что шарик соскользнул, и рефери подтверждает это (при этом стреляющий шарик не улетает больше чем на 25 см), то судья объявляет этот выстрел вне игры и игрок пробует стрелять еще раз.
4. Начинающего игру первым определяет лаггинг.

Техника игры

1. Стреляющий шарик (называемый “тоу”). Он всегда немного больше по размеру, чем другие шарики.
2. Посмотрите на рисунок. Положите на вытянутую ладонь шарик между указательным и средним пальцами руки. Затем сожмите ладонь в кулак, оставив большой палец за шариком.

1

3. Рука должна касаться земли хотя бы в одной точке. Такое положение называется опорой. Дать щелчок по шарику большим пальцем руки, в то же самое время, слегка прижимая стреляющий шарик указательным пальцем, придать ему вращательное движение. Если стреляющий шарик отлетает очень далеко, сталкиваясь с другим шариком, это значит, что щелчок был слишком сильным или “тоу” не было придано вращательное движение.
4. Большинство игроков играют на коленях, держа “тоу” впереди. Если вы правша, опирайтесь правым коленом о землю и левой ногой на ступню, держа левую руку на левом колене для баланса. Если вы левша, делайте наоборот.
5. Когда вы делаете выстрел, вы не имеете права двигать стреляющую руку.

Жеребьевка (Лаггинг)

В начале любой игры каждый игрок бросает свой шарик с линии старта до конечной черты (линии лаг), которая находится на расстоянии 3 метров. Тот игрок, чей шарик оказался ближе к линии лаг, начинает игру. Остальные игроки следуют за ним в том порядке, который заняли их шарики.

Начертите две линии с промежутком между ними около 30 см и отступите назад на 10 шагов. Прочертите линию параллельно двум первым. Это будет линия старта. Не заступая за нее, бросьте шарик рукой (без помощи большого пальца), стараясь, чтобы он упал как можно ближе к первой линии, но не переходил за вторую линию. Если шарик перелетел за вторую линию, то игрок выбывает из игры. Если вы точно попали на первую линию, то автоматически выигрываете.

В последующих раундах начинает первым тот игрок, который выиграл предыдущие. Если шарики бросаются в дырки или другую мишень, их можно использовать как линию лаг.

Игры

Круг

2

1. Мелом или палочкой начертите окружность диаметром 3 м и по ее центру выложите 13 шариков в виде креста. Они должны быть расположены друг от друга на расстоянии примерно 8 см.
2. Проведите лаггинг.
3. Игроки могут стрелять с любой точки вне окружности, выбивая шарики, находящиеся в круге. Количество выстрелов зависит от выбитых шариков. Если выбиваемый шарик не вылетает за круг, ход передается противнику. Выигрывает тот, кто первым наберет 7 шариков.
4. Выбитые шарики не должны закатываться обратно в круг. Если они вернулись, то считаются взятыми в плен, – их забирает противник. Если стреляющий шарик не вылетел из круга при 7-м выстреле, вы должны положить его в крест и пропустить ход.

Рэгби

3

В этой игре могут принять участие более пяти игроков. Каждый игрок дает один шарик для игры и пользуется одним стреляющим шариком.

1. Начертите линии в форме мяча регби. Затем соедините два угла прямой линией.
2. Проведите лаггинг.
3. Отступите на несколько шагов и начертите линию старта. Стреляйте по очереди, стараясь выбить шарики с линии за пределы мяча регби.
4. Если вы выбили шарик с линии, но не за пределы рисунка, то этот шарик не считается. Игра заканчивается, когда все шарики находятся вне нарисованного мяча регби.

Тик-Так-То (Крестики-нолики)

4

Эта игра для двух игроков

1. Начертите мелом или палочкой квадраты, так же как и для крестиков-ноликов. Размеры квадратов зависят от величины игровой площадки.
2. Проведите лаггинг.
3. Отступите от квадратов на 3 или 4 шага и начертите линию старта. В этой игре один выстрел равен одному ходу.
4. Победителем становится тот игрок, который первым заполнит квадраты по горизонтали, вертикали или диагонали. Условия игры, в отличие от крестиков-ноликов, допускают выбивание шарика противника из квадрата для того, чтобы построить свою игру. Выбитые шарики при этом забираются в плен. В этой игре за ход можно сделать лишь один выстрел.

Коробочки

5

Миниатюрный гольф в стиле марблс. Количество участников не ограничено.

1. Коробку из-под обуви поставьте на гладкую поверхность открытой стороной к игрокам.
2. Проведите лаггинг.
3. Отступите от коробки на 5–6 шагов. Если вы освоили приемы игры в совершенстве, можно стрелять и с большего расстояния.
4. Каждый игрок, соблюдая очередность, делает выстрел таким образом, чтобы шарик катился, как в игре в кегли, по направлению к коробке.
5. Шарики, не достигшие коробки, остаются там, где они остановились, и считаются «упавшими солдатами». Игрок, закативший шарик в коробку, может взять в плен «упавших солдат». Если шарик, закатившись в коробку, вылетел назад, он так же считается «упавшим солдатом».
6. Количество шариков, участвующих в игре, обговаривается игроками заранее. Выигравшим считается тот игрок, который наберет наибольшее количество шариков.

Девять ямок

6

Практически гольф, только без клюшек. Количество участников не ограничено.

На ровной лужайке начертите три параллельные линии и выкопайте девять дырочек, по 3 в каждой линии на одинаковом расстоянии друг от друга. Дырочки должны быть довольно большими, чтобы в них могло поместиться до 10 шариков. Распределите шарики в ямках следующим образом. В центральной дырочке должно быть большее количество шариков, в угловых – в 2 раза больше, чем в средних. Например, в центре – 10, в углах – по 6, в остальных – по 3. О количестве шариков в игре участники договариваются заранее.

1. Проведите лаггинг.
2. Бросайте марблс с расстояния 1 м от дырочки.
3. Если шарик попадает в ямку, игрок забирает все шарики из нее. Если игрок промахнулся, он должен положить свой шарик в ближайшую дырку.
4. Если при выстреле шарик попадает в пустую дырку, игрок должен положить туда начальное количество шариков.
5. Игра заканчивается тогда, когда все ямки пусты. Выигрывает тот, кто возьмет в плен наибольшее количество шариков.

Помимо описанных игр, мы нашли еще несколько интересных способов играть в марблс

Провести по лабиринту

7
pic

Cкатывать с горки

8
pic

Попади в цель

Из самой обыкновенной коробки можно сделать интересную игру

10
pic

Тренируем ловкость все вместе

Для игры понадобятся рулоны от бумажных полотенец и шарики

11
pic

Купить шарики марблс можно, напрмиер, тут

При написании поста использовались материалы с сайтов Волшебный мир марблс и Клуб 3t




<br>

Profile

волшебная
skazki_detkam
Аня Жук

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com