?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Давайте всё таки разберёмся в сути явления. Что такое семья? Почему гомо-союз не семья? Люди путаются в понятиях. Это очень опасно.
Есть теория привязанности Ньюфелда. Он пишет об отношениях между родителями и детьми. Я рискну расширить её. Привязанность - это связь между ребёнком и взрослым, которая необходима для его психологического, психического и физического созревания. Ребёнок без привязанности не взрослеет, не имеет энергии дерзновения. Кто знает эту теорию - простите, я пересказываю для кто не знает. Взрослея человек отделяется от родителей. Если он достаточно созрел, он ищет партнёра для брака. "Оставит человек отца и мать и прилепится к жене, и будут двое одна плоть". Это та же привязанность. Она способствует дальнейшему взрослению, становлению личности. Этот процесс рассчитан на всю жизнь, хотя многие застревают навсегда в подростковом возрасте.
Как пишет Ньюфелд, особенно опасной является переключение привязанности на сверстников. Такие отношения удовлетворяют эмоциональный голод, но не помогают развиваться, взрослеть. Так, я думаю, дела обстоят и с однополыми союзами. Партнёры реально поддерживают друг друга, они нуждаются друг в друге, это нельзя сбрасывать со счетов. Но предпочтительней союз разных, как предпочтительней привязанность к альфа-взрослому для ребёнка. Рассуждения о влиянии супружества на становление личности можно найти в психологической литературе. О геях я такие исследования не встречала и это просто моё предположение. Почему я считаю, что есть большая разница. Женщина и мужчина имеют не только разное строение половых органов и физиологии, но и огромные различия в строении головного мозга, в работе нервной системы, которая очень зависит от гормонов. Смешно утверждать, что женщины и мужчины - одинаковые люди, человеки, брак - это союз двух человек, значит всё равно какого пола. Мы же такие феминистки! Женщина тоже мужчина!
 Я не специалист в области психоневрологии человека, но вот замечательная книга: "Мальчики и девочки - два разных мира" Еремеева, Хризман. Всем, кто верит, что женщина тоже мужчина - советую. Это, правда, про детей, но верно и для взрослых. Она есть в сети.
Только при соприкосновении этих двух миров происходит чудо семьи - рождаются дети, взрослые становятся мужчиной и женщиной в полном смысле, приобретают не просто новый статус, а новое качество. Конечно, не в момент бракосочетания, а с годами.
Наше общество имеет инфантильное большинство. Кто-то застрял в раннем детстве, не имеет энергии дерзновения, может только играть на компе и тусить, кто-то застрял в подростковом возрасте - не может принимать решения, нести ответственность, но кое-кто всё же преодолел эти этапы. И застрял в молодости. Прекрасное время - молодость, детство и юность тоже, но застревать в них нельзя. Надо взрослеть дальше. Как можно стать альфа-родителем, если ты ещё не альфа-человек? Да, книги и тренинги помогают вести себя как альфа, да, мы все честно стараемся. Но это очень трудно и практически безнадёжно, если мы не повзрослеем. Для этого нам нужна правильная привязанность - к лицу противоположного пола. То есть семья, супружество. Она может быть не оформлена формально, даже быть тайной, например, но главное - разнополой и продолжительной, многолетней.
Я думаю, Ньюфелд меня бы поддержал, но шёопотом - в его Канаде за такие речи можно и навернуться. Как хорошо, что мы живём в свободной стране!

Comments

( 103 comments — Leave a comment )
lagushka
Jun. 18th, 2013 10:25 am (UTC)
Успокойтесь, пожалуйста. Конечно, традиционная семья - традиционная, и это хорошо. И это очень очевидно. Тот, кто сказал Вам обратное, просто защищался. Он же ведь и правда в положении загнанного зверя. Единственное, что остается, встать к стене и нападать на каждого, кто слишком больно ткнет палкой. А в них сейчас и так очень больно тыкают. Там ведь в этом законе не только про пропаганду, а про отбирать детей.
Вот вы представьте, что у вас детей отбирать собираются. Я думаю, не так бы еще огрызаться начали.
Сразу прошу прощения, если я совсем не о том.
hontoriel
Jun. 18th, 2013 01:55 pm (UTC)
Простое человеческое спасибо.
skazki_detkam
Jun. 18th, 2013 09:22 pm (UTC)
я не нашла там про отбирать детей. Дайте ссылку.
Оксюморон: очевидное не очевидно. Вы читали альфа-сообщество? Подавляющее большинство отреагировало на текст так, как будто я тыкаю в них палкой. Вас это не удивляет? Конечно, это был вброс. Я предполагала реакцию, рассчитывала на острое обсуждение. Но результат сильно превзошёл мои ожидания. Пост уже удалили. Я даже не успела никому ответить, потому что днём не могу, у меня дети. Но ведь это действительно жизненно важная тема! Если она не очевидна, то на чём строить всё остальное? И у этих людей я спрашивала совета!
(no subject) - sunny_2 - Jun. 18th, 2013 11:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Jun. 18th, 2013 11:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lagushka - Jun. 19th, 2013 04:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - olmyshanych - Jun. 19th, 2013 02:55 pm (UTC) - Expand
mormyshka
Jun. 18th, 2013 10:33 am (UTC)
Беда, что приходится вот так оправдываться, при помощи ньюфельдов и хризманов, оправдываться за свою нормальность. Мы начинаем играть по правилам, которые установил соперник - наука (психология), которая как бы помогает установить истину, законы, которые как бы обязательны к исполнению...
skazki_detkam
Jun. 18th, 2013 09:09 pm (UTC)
я писала этот текст для сообщества альфа-родителей. Хотела быть убедительной. Мне навалили в ответ пять сотен комментов чуть не с матом, и модераторы удалили пост(( хорошо не забанили меня пока. Хотя... Что-то у меня отпало желание советоваться с этими людьми по воспитанию моих детей.
(no subject) - mormyshka - Jun. 18th, 2013 09:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Jun. 18th, 2013 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mormyshka - Jun. 19th, 2013 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Jun. 19th, 2013 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - mormyshka - Jun. 19th, 2013 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Jun. 19th, 2013 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Jun. 19th, 2013 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mormyshka - Jun. 19th, 2013 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Jun. 19th, 2013 11:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mormyshka - Jun. 20th, 2013 07:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Jun. 20th, 2013 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - irenru - Jun. 19th, 2013 05:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Jun. 19th, 2013 08:00 am (UTC) - Expand
saidova_blog
Jun. 18th, 2013 11:25 am (UTC)
писала-писала вам в сообществе альфы))).. а тему удалили видно.
Я согласна с вами.
Жизнь вырастает из единства двух противоположных полов, где женщина создает гармонию, а мужчина ведет (главный альфа), реализует жизнь в конкретных делах.
В такой семье есть четкое представление женского и мужского, - на что дети, вырастая, могут ориентироваться и выстраивать свое поведение исходя из этого.
В современном обществе эти образы слишком размыты, мы сами многие росли в таких семья, поэтому так хочется защитить то, к чему привыкли(( Да и непонятен для многих этот вопрос... вот и негатив на вас пошел.
а что говорить про однополую семью? там этого вообще нет.
Но, что правда, то правда - все мы свободные и вправе выбирать ту жизнь и те принципы, в которые верим, - куда бы они не вели...
только ведь и ответ за свой выбор придется так же нести.
skazki_detkam
Jun. 18th, 2013 09:02 pm (UTC)
да, я понимаю, негатив связан с самозащитой. Я не ожидала что в таком сообществе так много людей травмированных. С другой стороны, ведь это сообщество людей, ищущих выход из своих трудностей. Для этого и придумана теория привязанности. Ньюфелд им в помощь!
ripe_berry
Jun. 19th, 2013 05:11 am (UTC)
Да, конечно, те, кто не согласен с вашим мнением, - травмированные.
(no subject) - skazki_detkam - Jun. 19th, 2013 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - ripe_berry - Jun. 19th, 2013 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - saidova_blog - Jun. 19th, 2013 09:00 am (UTC) - Expand
saidova_blog
Jun. 19th, 2013 09:10 am (UTC)
да, я тоже не ожидала увидеть такие отзывы, но видно люди ищут некие "внешние условия", не вникая в суть вопроса.
Это незрелость самих людей дает о себе знать, и в этом случае - такое поведение совершенно закономерно.
З.Ы. при том, что я сама не считаю себя зрелым человеком, и постепенно вылезаю "из ямы" только потому что ищу причины в себе, а не в людях и обстоятельствах.

"Ньюфелд им в помощь!"
))))) рассмешили.
(no subject) - skazki_detkam - Jun. 19th, 2013 12:00 pm (UTC) - Expand
volens_nolens
Jun. 18th, 2013 11:44 am (UTC)
А я считаю, что у религиозных фанатиков и гомофобов тоже надо отбирать детей.
haf_of_hemtar
Jun. 18th, 2013 12:17 pm (UTC)
Не тоже, а только.
(no subject) - volens_nolens - Jun. 18th, 2013 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Giulia - Jun. 19th, 2013 07:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Jun. 19th, 2013 08:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - haf_of_hemtar - Jun. 19th, 2013 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Jun. 19th, 2013 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - haf_of_hemtar - Jun. 19th, 2013 10:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Jun. 19th, 2013 11:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haf_of_hemtar - Jun. 20th, 2013 07:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Jun. 20th, 2013 10:46 am (UTC) - Expand
ripe_berry
Jun. 18th, 2013 02:58 pm (UTC)
Какая страшная сказка у вас получилась...
skazki_detkam
Jun. 18th, 2013 09:04 pm (UTC)
почему страшная? попробуйте объяснить.
(no subject) - ripe_berry - Jun. 19th, 2013 05:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Jun. 19th, 2013 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - ripe_berry - Jun. 19th, 2013 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Jun. 19th, 2013 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - ripe_berry - Jun. 19th, 2013 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Jun. 19th, 2013 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - ripe_berry - Jun. 19th, 2013 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Jun. 19th, 2013 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - hontoriel - Jun. 19th, 2013 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Jun. 19th, 2013 11:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haf_of_hemtar - Jun. 20th, 2013 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Jun. 20th, 2013 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - haf_of_hemtar - Jun. 20th, 2013 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Jun. 20th, 2013 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haf_of_hemtar - Jun. 21st, 2013 06:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - iva_voshkolup - Jun. 19th, 2013 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ripe_berry - Jun. 20th, 2013 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Jun. 20th, 2013 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ripe_berry - Jun. 20th, 2013 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Jun. 20th, 2013 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ripe_berry - Jun. 20th, 2013 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Jun. 20th, 2013 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ripe_berry - Jun. 20th, 2013 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Jun. 20th, 2013 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ripe_berry - Jun. 21st, 2013 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - anele_mary - Jun. 21st, 2013 12:08 pm (UTC) - Expand
natbrick
Jun. 18th, 2013 05:45 pm (UTC)
Замечательно.
skazki_detkam
Jun. 18th, 2013 09:24 pm (UTC)
вот! не сомневалась, что Вам понравится))
natbrick
Jun. 20th, 2013 09:35 am (UTC)
Не знаю куда конкретно написать свои соображения - заблудилась в комментах.Я не воюю нагомо-тему, но когда слышу их аргументы, что животные тоже вроде как образец для подражания:), то, как биолог, сразу вспоминаю еще много чего про животных... например, много у кого встречающееся поедание экскриментов... и еще многие бяки:), безусловно животным нужные, но на людей как-то совсем не переносимые...

Edited at 2013-06-20 09:49 am (UTC)
(no subject) - skazki_detkam - Jun. 20th, 2013 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - haf_of_hemtar - Jun. 20th, 2013 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Jun. 20th, 2013 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haf_of_hemtar - Jun. 20th, 2013 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Jun. 20th, 2013 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haf_of_hemtar - Jun. 20th, 2013 09:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natbrick - Jun. 20th, 2013 01:36 pm (UTC) - Expand
hontoriel
Jun. 18th, 2013 05:54 pm (UTC)
Как удобно приписывать себе поддержку другого человека, не спросив его мнения)
skazki_detkam
Jun. 18th, 2013 08:58 pm (UTC)
когда много читаешь какого-то автора, начинаешь проникаться его мыслями и представлять себе, что бы он сказал на ту или другую тему. Но всё это легко может оказаться ошибкой. Так что я не приписываю, не всерьёз.
skazki_detkam
Jun. 19th, 2013 12:44 am (UTC)
Вы меня заинтересовали словами о какой-то особенной возвышенной и духовной связи между гомо-партнёрами. Сведенья противоречивые, одни пишут, что союзы очень нестойкие, а вы утверждаете, что стойкие. Но если стойкие, то за счёт чего? Разнополое супружество проходит множество разных периодов - спады и подъёмы, ссоры, иногда бывают измены, трогательные сцены, приходится себя перекраивать и подстраивать друг под друга. А у вас прям всё всегда гладко и равномерное чувство? Если да, то как по вашему мнению - почему?
hontoriel
Jun. 19th, 2013 04:52 am (UTC)
Вы спрашиваете меня, как лично у меня, или в целом?
В целом разное бывает, как в любой другой семье.
На измены как-то не тянуло от слова "вообще". Спады и подъемы, ссоры, трогательное, подстраивание друг под друга - все это имеет место быть. Почему отношения стойкие - да просто твердое внутреннее ощущение, что любой конфликт - это преходящее, а второго такого человека на свете нет. А если б и был - свой все равно дороже.
Меня, признаться, вообще удивляет удивление, что между людьми может быть верность и душевная близость...
(no subject) - Giulia - Jun. 19th, 2013 07:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Jun. 19th, 2013 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - hontoriel - Jun. 19th, 2013 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Jun. 20th, 2013 11:19 am (UTC) - Expand
iva_voshkolup
Jun. 19th, 2013 03:05 pm (UTC)
Хочу сказать вам огромное спасибо!!!! Меня эта тема выбила из колеи совершенно. Вот тут писала об этом http://iva-voshkolup.livejournal.com/65348.html
skazki_detkam
Jun. 20th, 2013 12:25 am (UTC)
а меня как выбила! я четвёртые сутки не сплю - всё читаю-читаю: комменты, по ссылкам, инфу, какую найду. Очень непростая тема!
vtulova
Jun. 20th, 2013 06:38 pm (UTC)
" Но это очень трудно и практически безнадёжно, если мы не повзрослеем. Для этого нам нужна правильная привязанность - к лицу противоположного пола. То есть семья, супружество. "
Аня, мне кажется, все же обратная зависимость - надо повзрослеть, чтобы смочь создать нормальную семью.
Хотя могу ошибаться.
Через похожесть отношения строить проще (более низкий уровень привязанности) - через это обычно проходят подростки - и куча народу в этом и застревает окончательно, совершенно неважно, что там у них с ориентацией. Футбольные клубы и прочие сообщества на основании похожести (общие интересы, да и вообще любая общность, где есть "мы" и "они") удовлетворяют эту потребность.
В этих отношениях человек не растет и не взрослеет. Он удовлетворяет потребность в привязанности - на том уровне, к которому способен, на котором застрял.
skazki_detkam
Jun. 20th, 2013 07:10 pm (UTC)
сколько было тебе лет, когда вы поженились? ты была взрослой?
(no subject) - vtulova - Jun. 20th, 2013 09:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Jun. 21st, 2013 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vtulova - Jun. 21st, 2013 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Jun. 21st, 2013 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vtulova - Jun. 21st, 2013 07:16 pm (UTC) - Expand
hontoriel
Jun. 21st, 2013 01:00 am (UTC)
Ну, это не единственный фактор - интересы) И стадия активного поиска "своего круга" - она очень важна для человека. Однако, один из важных этапов взросления, как мне кажется - осознание, что люди в твоей "тусовке" или разделяющие твои интересы - необязательно априори хорошие или симпатичные для тебя. И совпадающие интересы - не повод признавать любое мнение человека из тусовки - авторитетным. Равно как и осознание, что люди "не твоей" или даже "вражеской" тусовки могут быть достойными образцами для подражания. А потом понимание, что в общем-то и нет никаких "своих" и "вражеских" тусовок, есть просто группа людей, с которыми у тебя больше общего.
Вот мне в общении с хозяйкой журнала был хороший пример (стук по носу), поскольку я все еще наивно полагаю иногда, что если человеку нравится та же музыка и те же фильмы, что и мне, то нравятся они именно за то же самое, и видит в них человек то же самое.
К счастью, хоть в этом я достаточно взрослый уже - не воспринимаю некритично информацию даже от очень симпатичного мне человека. Ну, по крайней мере, старюсь. И даже если бы я был гетеро)) я бы вряд ли поддержал пафос против геев, только потому, что человек смотрит Миядзаки и слушает Гребенщикова.

Про взросление в паре... Не знаю, наверно у каждого человека это очень индивидуально. То есть, наверняка есть общие тенденции, среднестатистические показатели, но на практике все равно чуть-чуть по-своему у всех.

У нас в паре это вообще довольно забавно - знаем мы друг друга очень давно, с детства, других таких увлеченных фантастикой в нашей деревне не было. И сколько помню - взрослели всегда рывками, особенно лет до 25 моих. То есть, кто-то приходил к определенным взглядам и установкам, второму они казались "не совсем правильными", но проходил год-два, и без всякого насильственного убеждения второго "прошибало" примерно теми же парадигмами. "А помнишь, что ты говорил два года назад об этом? Кажется, теперь я тебя понимаю". "Вот то, что ты говоришь - я ж тебе о том же самом когда-то, разве не помнишь?".
Вообще это не плохо, потому что взросление действительно происходит, когда человек сталкивается с противоположным, с отличным от себя, и вынужден это столкновение отсмыслить и отрефлексировать. Почти то же самое, о чем говорит Анна, когда имеет в виду противоположности мужчины и женщины, но на самом деле это гораздо шире половых органов. Даже духовно близкие люди, т.е. очень похожие в главном, могут находиться в противофазе мнений и взаимно обогащать друг друга.

Хотя, с другой стороны, я тоже не могу утверждать, что мой опыт хоть сколько-нибудь репрезентативен - мы притирались друг к другу практически с детства. До того, как я стал задумываться о любви и сексе (до моих 16-ти) мы мечтали стать кровными братьями. Потом из этого естественным образом родилась влюбленность, может даже как ответ на требование социума иметь семью, а с кем же нам еще иметь семью, если нам никто, кроме друг друга, в качестве семьи не нужен?
Поэтому мне искренне больно и непонятно видеть, как люди вокруг расстаются, бросают друг друга. Даже травматично. Я понимаю, что так бывает, но не понимаю этого нутром. Мне никогда не приходила в голову мысль кого-то искать, кого-то бросать, за исключением пары юношеских влюбленностей, которые не дошли до отношений - поскольку все это было лишь тенью.
То есть, "нормального человека" - который ищет, влюбляется, расстается и снова ищет, - мне понять очень тяжело. Равно как и судить о том, как у таких людей происходит взаимное взросление и каковы основные, так сказать, "контрольные точки" этого процесса.
(no subject) - skazki_detkam - Jun. 21st, 2013 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - hontoriel - Jun. 21st, 2013 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - ripe_berry - Jun. 21st, 2013 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - haf_of_hemtar - Jun. 21st, 2013 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - hontoriel - Jun. 21st, 2013 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - haf_of_hemtar - Jun. 21st, 2013 11:08 am (UTC) - Expand
( 103 comments — Leave a comment )

Profile

волшебная
skazki_detkam
Аня Жук

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com