?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вчера мы с мужем пошли в кино не вместе, то есть он пошёл в кино, потому что последний день показывали Легенду 17. А я не пошла - болеет Федя. Я посмотрела дома другой фильм. Поделюсь.

Легенда 17 со слов мужа самое лучшее кино года, даже десятилетия, даже самое лучшее отечественное кино нвой России. Врать не буду, пока не смотрела, но мужу верю как себе. Купим.
А я посмотрела не новое. Называется Запределье. Каскадёр навернулся с лошади и с моста( с моста на лошади) от несчастной любви. Поломался и лежит в больнице, мечтает о смерти. Тут с ним подружилась пятилетняя девочка/ Актёр рассказывает ей сказки от нечего делать, но быстро соображает как можно воспользоваться её привязанностью для добычи морфия. Хочет уснуть навсегда. У девочки недавно убили отца и сломана рука. Герои помогут друг другу справиться со своими трагедиями. Идея очень хорошая. Боль жизни, игра в сказку, больница, смерть рядом, стены тускло-зелёные, а сказка яркая, настоящая любовь девочки, поддельная подлая доброта её друга, конечно, он раскаится в конце. Девочка выше всяких похвал, большая удача. Сказка так себе, слишком гониво, слишком трэш. Больничная история пронзительная. Кульминация сконструирована очень ловко, а вот концовка... Концовка подвела. Да, все остались живы, да, вышли из больницы, жизнь продолжается - и только. Я считаю так - раз уж заявлена маленькая сирота, раз уж нам показали, как она привязалась к главному герою, раз уж мы видим разбитое сердце этого главного героя - надо было всё это увязать и развязать. Надо было снабдить девочку красивой и умной мамой - в фильме она дерёвня, появляется один раз и совершенно напрасно. Пусть бы нам намекнули на сближение между молодой вдовой и каскадёром, пусть он проявил бы желание быть для девочки папой. Вот это был бы счастливый конец! А так осталось чувство неудовлетворённости.

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
ksun_scher
Jun. 2nd, 2013 02:58 pm (UTC)
а это чтобы было больше на правду похоже!
skazki_detkam
Jun. 3rd, 2013 08:15 am (UTC)
Правда бывает разной.
olga_ptitza
Jun. 2nd, 2013 03:36 pm (UTC)
Фильмы со счастливым концом смотреть приятнее. А тут, наверное, у режиссёра была идея добиться, чтоб "как в жизни", где не всегда счастливый финал.
skazki_detkam
Jun. 3rd, 2013 11:36 am (UTC)
Уж либо погибли, либо поженились. А когда экран вдруг гаснет и нам говорят: потом они жили кое-как сами по себе. Странное ощущение. Хотя в жизни обычно так и получается.
olga_ptitza
Jun. 3rd, 2013 03:18 pm (UTC)
Мне тоже подобная недоговорённость не нравится.
haez
Jun. 2nd, 2013 04:53 pm (UTC)
Мне очень нравится "Запределье". И обрыв финала нормальный: это фильм про девочку, а не про каскадера. Про девочку, у которой в детстве был знакомый волшебный человек.
skazki_detkam
Jun. 3rd, 2013 08:07 am (UTC)
Мне показалось очень горько. Раз уж это про девочку, то девочке тут очень нужен папа в качестве "долго и счастливо", а ему самому - любовь. Или не надо подделываться под сказку. Тогда вообще пусть главный герой на самом деле умрёт - так даже ядрёней бы было. А так - ни рыба ни мясо. Фильм держит в большом напряжении, а концовка завалина. Извините, что спорю с профессионалом;)
И вот опять - какова целевая аудитория? Чуть-чуть меньше подробностей насилия и можно бы детям. Не люблю фильмы, которые нельзя детям. Сказочная часть содержит какие-то больные фантазии, мне было местами очень неприятно. Картинка красивая. Но зачем мальчика бросили в пустыне? Что это вообще за мальчик-племянник? Его в жизни нет. И вообще - сюжет мог бы больше тянуть на психотерапию. Девочка в конце могла принять более реальное участие в событиях сказки.
Мне понравился фильм, я потому и придираюсь. Из подобных - "Большая рыба" - вот замечательный образец фантасмагории.
skazki_detkam
Jun. 3rd, 2013 08:15 am (UTC)
Да, вот хорошее слово подобрала - я испытала разочарование. Фильм очаровал, концовка - разочаровала. Жизнь и сказка имеют разные закономерности. В фильме они идут параллельно, взаимно влияют и проникают. Либо трагизм жизни должен был убить сказку. Либо сказка болжна была победить. В "Большой рыбе" мы видим сперва как жизнь побеждает сказку - отец умирает, но это ещё не концовка - на похоронах сказка является во всей своей правдивости. Вот это сильно!
haez
Jun. 3rd, 2013 09:13 am (UTC)
Я профессионал только в своей узкой области, а в области кино - вполне себе любитель...
Я не люблю фильмы и вообще произведения с четкой целевой аудиторией. Может быть, потому что сама пишу книги для людей любого возраста, созвучных по настроению - и только. Это горький фильм, но детям его вполне можно. Почему детям нельзя с насилием? Для чего непременно психотерапия? Не выношу психотерапию в кино и литературе, наоборот - мне нравится, когда человеку (зрителю, читателю) дают свободу домысла, свободу осмысления, свободу существования внутри произведения. Если все акценты расставлены - получается басня "Ворона и лиса" или там "Стрекоза и муравей".
skazki_detkam
Jun. 3rd, 2013 11:29 am (UTC)
потому что сказка всегда немножко психотерапия. Это для вас плохое слово? Потому что Кашпировский? Ну, допустим, лечение души, проговаривание страхов, извлечение скелетов, осмысление жизни. Например, это использовано в детском фильме "Там где живут чудовища". Да много где - распространённый приём.
Вздёргивание на крючьях, кромсание Мистика с вылетающими птичками, тот мальчик, которого оставили в пустыне - эти моменты вносят возрастные ограничения. Я чувствительный человек, где нельзя детям, там и мне противно.
Актёр получил свой хеппи энд - вернулся в профессию. А что получила девочка? Воспоминания о волшебном друге? Который её использовал, а потом разнюнился и только под большим давлением еле-еле закончил сказку? Девочка ему помогла пережить свою боль, а он как был инфантилом, зацикленном на себе так и остался. И ей ничего не дал.
Если бы взрослый, столкнувшись с благородством и преданностью ребёнка, вышел из своей ограниченности и дорос до какого-ньть поступка, а так... Вросление взрослого недоросля - очень жизненная проблема, актуальнее лести или беззаботности, про которые упомянутые басни.
haez
Jun. 3rd, 2013 04:20 pm (UTC)
Психотерапия для меня плохое слово не потому, что Кашпировский, я не настолько невежественна. Для меня неприемлемы психотерапевтические приемы как таковые - проговариванием страхов, извлечением скелетов и т.п. Все это для меня плохое слово. Люблю открытые финалы, не люблю ясных выводов, морали, четких расстановок акцентов. Не понимаю, почему этот фильм нельзя детям. Впрочем, разные дети, тут надо индивидуально смотреть, - но опять же, и взрослые все разные! Адресность предполагает строгий ценз без учета индивидуальных и сиюминутных особенностей. Сегодня я легко смотрю боевик, завтра мне больно от стрельбы. Кто это будет определять? Психотерапевт? Цензор? Мне как раз нравится именно то, что в этом фильме не решаются актуальные проблемы. Не решаются однозначно и ясно, в духе, простите, психотерапии.
Взрослый не вышел из своей ограниченности, но - откуда мы знаем? Это может случиться лет через пять, за пределами фильма. А девочка получила, по-моему, очень много: она цельная натура, она узнала, что есть другой мир за пределами мира сборщиков апельсинов. Это потенциал.
skazki_detkam
Jun. 3rd, 2013 06:52 pm (UTC)
потенциал - это круто, но папа - актуальнее
mamasha_curaj
Jun. 4th, 2013 08:39 am (UTC)
зацепил рассказ. Нашла фильм в сети, теперь знаю, что посмотреть вечером)
skazki_detkam
Jun. 4th, 2013 09:05 am (UTC)
Да. И не обращайте внимания на моё ворчание, я пишу только про то, что понравилось. Часто бывает - почти совсем всё по душе, так и хочется чуть-чуть подправить. Но это всё очень субъективно. Елене вон и так нравится. Самое интересное - спорить о вкусах))) Потом расскажете - как Вам?
mamasha_curaj
Jun. 4th, 2013 09:12 am (UTC)
Договорились)
( 15 comments — Leave a comment )

Profile

волшебная
skazki_detkam
Аня Жук

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com