?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Лопухи апокалипсиса

Вчерашняя поездка на фестиваль удалась на славу. Но есть и плохое. Я давно - лет пять - не ездила по Ярославске. За это время обочины основательно заросли борщевиком. Проехали через Ивантеевку - и там на улицах борщевик. Я охала всю дорогу. Муж наконец не выдержал, говорит: Смирись!  Теперь это российский пейзаж. Лютиков с ромашками жалко? Жалей молча. Борщевик уже не победить.

Дальше я жалела молча. Завидую людям, которые не видят борщевики. То есть видят всего лишь кудрявые заросли, которые теперь уже стали вполне привычными. Да, их всё больше, да, они ядовитые, да под ними ничего другое на растёт. Но это ведь просто растения! Тут выросло больше, а там меньше! Какая в этом опасность? А я понимаю опасность, я немножечко ботаник. Я вижу динамику. Поверьте, через несколько лет везде будут только они. Лютиков, ромашек и колокольчиков ОЧЕНЬ ЖАЛКО! А с ними и земляники. Родных пейзажей типа Левитана и Шишкина. Я визуаналист, мне очень важно видеть красоту. У меня развито экологическое сознание - будь оно неладно! Я мучаюсь от вида помойки под каждым кустом, но помойка в конце концов не так опасна! Она не размножается сама!

Липкая холодящая нутро беспомощность, как во сне. Я даже не знаю, есть ли на свете такие как я? Видит ли кто в борщевике настоящее ЗЛО? Понимает ли кто-нибудь, что мы теряем? И насколько быстро! Что сейчас ещё можно переломить ситуацию, если вложить деньги и время, даже общественными силами, а через пару лет для восстановления природного разнообразия потребуются федеральные программы и ДЕНЬГИ, просто деньжищи!

Конечно, по сравнению с абортами борщевики - милый пустячок. Однако, мне кажется, что это всё одно к одному. Антиутопия и предпоследние времена.
/вот и юзерпик с мечущимися птицами-мухами пригодился/

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
mumimama_j
May. 27th, 2013 07:59 am (UTC)
да. Мы тоже с мужем в ужасе от этого. Он же, гад, и ядовитый, и трогать его нельзя, а при попадании в пищевод - смерть.
skazki_detkam
May. 27th, 2013 11:57 am (UTC)
Достаточно попадания в гортань - отёк и удушье. Жуть какая-то!
elekravets
May. 27th, 2013 08:06 am (UTC)
Да, вот эта липкость и беспомощность - очень знакомое в последнее время чувство, не про борщевики, в Москве их нет пока :( - но про кучу всего.
egeomar
May. 27th, 2013 08:56 am (UTC)
+100
skazki_detkam
May. 27th, 2013 11:56 am (UTC)
есть уже немножко и в Москве. В Королёве - единично. В Пушкино и Ивантеевке - навалом. В Лосином острове - ОЧЕНЬ много(((
Да. Куча всего. Хоть плачь. Борщевики - для меня очень болезненно - я типа природу люблю. Но, повторюсь, по сравнению с... извините за каламбур, борщевики - цветочки.
myumla_mama
May. 27th, 2013 08:27 am (UTC)
Есть сообщества по борьбе с Борщевиком Сосновского, в некоторых районах финансируют борьбу с ним. Ужасно и жутко, человеческими руками высадили ведь оказывается...
skazki_detkam
May. 27th, 2013 11:48 am (UTC)
пойду искать сообщество, а то меня задавит
Да. Хрущёв кажется.
egeomar
May. 27th, 2013 08:57 am (UTC)
Ага, еще короед доконает еловые леса, которых очень много в Подмосковье и пейзаж изменится радикально и непоравимо...
skazki_detkam
May. 27th, 2013 11:52 am (UTC)
короед - дело житейское. Он кушает ослабленные деревья. Но я, так и быть, согласна на березняк или дубраву, даже заросли ольхи с ивой меня не раздражают. А вот эти бесстыжие двухметровые зонтики - вызывают ярость. Убей борщевик, спаси Россию!
cleo_z
May. 27th, 2013 11:05 am (UTC)
У нас пока нет борщевика. Но я вам сочвуствую:(
skazki_detkam
May. 27th, 2013 11:46 am (UTC)
уеду жить к вам. Если не произойдёт чуда, если природа не справится сама, либо - что ещё менее правдоподобно - народ не прочухается и не выведет эту гадость. Для меня весомая причина бросить родные места - если они перестанут выглядеть как родные.
helga_lex
May. 27th, 2013 12:53 pm (UTC)
Я тебя очень понимаю! Под Питером этой дряни тоже хватает. А еще веселенький прикол от местных властей - в прошлом году шли серьезные дебаты, в каком месте многодеткам землю под дачи выделить, на бывшем полигоне военном, или там, где колхозы из-за борщевика от угодий отказались.
skazki_detkam
May. 27th, 2013 02:25 pm (UTC)
Возможно, это выход - борщевики можно вывести. Я бы взяла землю с борщевиками, если бы дали много и соседи тоже готовы были на борьбу
helga_lex
May. 27th, 2013 04:58 pm (UTC)
ну как много - 15 соток на А соседей не выберешь, кому дадут, тот и сосед. Как угадать, не будут ли вокруг плантации? Вроде как грозилсь обратно изымать, если за 3 года не будет никаких строений, но по окультуриванию ничего не говорилось.
skazki_detkam
May. 27th, 2013 06:33 pm (UTC)
тогда тоска
olliza
May. 27th, 2013 02:27 pm (UTC)
ох... ленинградка вся в нем, у нас под клином дача... вторая дача - по рязанке, пока нет.... я-то думала что он чисто северный, а получается что и к нам может??? впрочем всегда ведь был - рос по берегам рек, но как-то никогда дальше не полз...
skazki_detkam
May. 27th, 2013 02:35 pm (UTC)
Он не северный и не южный. Он привозной. Он прижился, распространился единично, а теперь накопил достаточно массы для решительного наступления. Это же растение - всё зависит от численности плодоносящих особей и от сдерживающих факторов. Сдерживающих факторов у борщевика в наших условиях нет.
lika_3
May. 27th, 2013 03:54 pm (UTC)
И на Минском его полно, в выходные ездили в гости, наблюдали. У нас дача под Подольском, недалеко поле, где когда-то, лет 20 назад его специально сажали на корм коровам. Его пределы он давно покинул... Почему-то пока не занял опушку ближайшего леса. Наверное не хочет расти на мусоре....Ненавижу тоже....
skazki_detkam
May. 27th, 2013 04:49 pm (UTC)
Как представлю себе, что он уйдёт от дорог вглубь просторов наших необъятных! Тогда фсё!
olga_ptitza
May. 27th, 2013 04:50 pm (UTC)
Интересно, почему он стал доминировать?
skazki_detkam
May. 27th, 2013 06:44 pm (UTC)
1 нет ни одного серьёзного вредителя - ядовитый, зараза!
2 нетребователен к условиям
3 исключительно плодовит
4 семена выделяют в почву эфирные масла - подавляют другие всходы
5 для подросшего растения среди наших трав конкурентов вообще нет
6 семена распространяются с песком из заражённых карьеров при строительстве дорог - шагает семимильными шагами

Иногда случается, что интродуцированный вид, тихий и скромный на родине, становится на новом месте в новых условиях жутким агрессором.
olga_ptitza
May. 28th, 2013 04:03 pm (UTC)
Ужасно, конечно.
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

волшебная
skazki_detkam
Аня Жук

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com