?

Log in

Previous Entry | Next Entry

На поводу

Ходила сегодня с Федей на занятия. Называется Мягкая школа. Отлично размялись: покидались шариками, покалбасились на матах, побегали на четвереньках. Потом Федя устал и перегрузился. Стал плакать и тянуть меня к двери. А тренер говорит: Мамочка! Не ведитесь на поводу! Вы зачем пришли? Заниматься? Вот и занимайтесь! А Феде так и скажите: я хочу и буду! А ты как хочешь! И занимайтесь! А он подтянется.
Ну я что... я как скажут. Вернулась на маты. А Федя ревёт. Ему много впечатлений. Короче, я плюнула, села на лавочку, кормлю - для успокоения. Тут и занятие как раз кончилось. Тренер подошла к нам и говорит: Вам надо разобраться в отношениях с ребёнком. Определите свою роль, своё место в мире! Если ребёнок ведущий - это ваше дело, но мягкая школа вам не подходит. А вы со всеми своими детьми  так? Тяжело?
Вообще, мне тренер нравится. Но знаю я её мало. Стало мне вдруг неловко при ней кормить, такой протест во мне поднялся! Чего она меня учит! С другой стороны, немедленно покатилась лавина рефлексии: вот оно! вот тайна золотого ключика! Я ведусь на поводу! кормлю Федю сколько хочет, всегда всем всё разрешаю! Вот они и ездят у меня на шее, мне действительно бывает тяжело. Я стала тренера расспрашивать, а она мне всё в том же ключе: надо, мол, работать над собой, приходите на наши семинары.
Теперь я сижу и думаю:Что это было такое? Что за комплексы у меня? Гипертрофия обратной связи. Мне всегда кажется, что другой прав, лучше понимает жизнь. Так вот ведь нет! Наоборот, со старшими я всё боролась, всё добивалась чего-то, навязывала - начиная от режима кормлений и кончая кружками. Такого рвения хватило на первых двух, с Дуней я уже была гораздо демократичнее, а Фрося и Федя растут как придорожная трава. Я поставила себе такую задачу - идти на встречу максимально. Тут тоже важно не перегнуть. Например, они чистят зубы независимо от желания. И прочее такое. НЕОБХОДИМОЕ! Если Федя не хочет заниматься, хочет уйти или приложиться - да, я ведусь! Это мне как раз не тяжело. Вечно бороться - тяжелее. Или порчу детей? Теперь на другой манер?
Поговорите со мной об этом!

Comments

( 47 comments — Leave a comment )
lagif
May. 17th, 2013 05:09 pm (UTC)
Мне тоже все говорят - я балую. У меня на шее ездят.
Иногда понимаю - да, действительно балую.
Но одно дело - потакать капризам. А другое - понимать, что ребенку это и правда нужно, на самом деле. Устал, болит, проголодался, не хватает общения и т. д.
Мне кажется между "нужно" и "каприз" грань может определить только мать. Главное, чтоб мать при этом понимала, что иногда на ней действительно пытаются ездить. А тренер... ну есть иногда люди, которые хотят повыделываться и лезут куда их не просят. А может, она свои тренинги рекламировала. Я вообще никаким тренингам недоверяю, если только это не проверенная вещь. Психологи - они ведь тоже разные бывают...
skazki_detkam
May. 17th, 2013 06:12 pm (UTC)
да, грани очень спорные - балую или тонко чувствую? иду на поводу или спешу на помощь? Лишаю самостоятельности или наоборот - предаю уверенности? Иногда мне кажется, что мне видней, а иногда, что видней со стороны. Как-то меня смутил этот разговор тренером. То ли я вот-вот пойму что-то, то ли запутаюсь.
lagif
May. 17th, 2013 06:20 pm (UTC)
наверное, тут нужны три составляющих: знание собственного дитя, сердце и разум )))
Помоги вам Господь!
skazki_detkam
May. 17th, 2013 06:24 pm (UTC)
надо будет раздобыть где-нибудь
lagif
May. 18th, 2013 06:36 am (UTC)
А мне кажется - все нормально. Нормально иногда в себе сомневаться. Ведь если не сомневаться вовсе, можно и закоренеть в своей самоуверенности.
skazki_detkam
May. 18th, 2013 01:48 pm (UTC)
закоренеть дети не дают;))
krome_shutok
May. 17th, 2013 05:15 pm (UTC)
У меня постоянно такие сомнения. Я тут постою, послушаю..
Со старшей я давила, младшей наоборот все уступаю.. Не знаю где правда(
Я вспомнила как мы ходили со старшей на развивалки в ближайший детсадик. У них был точно такой же подход: мама, вы занимайтесь, а ребенок подтянется..
skazki_detkam
May. 17th, 2013 06:23 pm (UTC)
Сам подход очень здравый, я считаю. Но Федя перевозбудился. Он был не готов заниматься дальше, ему хотелось уйти. Я иногда ужасная мямля. Это вообще очень трудно - чтобы не вестись на поводу, но всегда приходить на помощь. СС, ГВ без расписания, как можно больше носить на руках, но чтобы не сел на шею. Да... Чудо баланса.
krome_shutok
May. 17th, 2013 06:51 pm (UTC)
Ну да, подход у тренера здравый, классический, я бы сказала) Но не в данном конкретном случае. Маме то виднее что ребенок перевозбудился и тд.. А тренер вам сухую теорию вешает. Не вникает!! Я тоже частенько на таком попадаюсь, прям узнаю себя, вместо того чтобы решить проблему конкретного момента, начинаю заморачиваться: а правильно ли это ВООБЩЕ?
skazki_detkam
May. 18th, 2013 05:03 am (UTC)
Да. Покольку я ВООБЩЕ НЕ ТАКАЯ КАК НАДО((( Как вынуть это из моей головы?!!!!
krome_shutok
May. 18th, 2013 07:42 am (UTC)
То есть в данной ситуации надо было сказать: я с вами согласна, но он устал. Но тут вступают комплексы и ты говоришь совсем другое.
skazki_detkam
May. 18th, 2013 01:43 pm (UTC)
Наверное, достаточно было улыбнуться и вообще ничего не объяснять, не вступать в переговоры. Ну, раз уж я такая внушаемая и сейчас особенно.
haez
May. 17th, 2013 05:32 pm (UTC)
Мне никто ничего никогда не говорил - как их воспитывать. Кто пытался, мгновенно шел лесом. И с первым. и со вторым. Маме видней, где натянуть поводья, а где побаловать.
lagif
May. 17th, 2013 05:48 pm (UTC)
У родителей неблагополучных детей часто голова не на месте. Не всегда видней, считаю.
skazki_detkam
May. 18th, 2013 04:49 am (UTC)
Да, у меня после Ульяны голова немного скособочилась. Я - как побитая собака, шарахаюсь и хвост поджимаю.
skazki_detkam
May. 17th, 2013 06:05 pm (UTC)
я потеряла эту прекрасную уверенность в себе. раньше тоже все шли лесом, а последнее время я сама всех спрашиваю.
ksun_scher
May. 17th, 2013 06:25 pm (UTC)
с ума сойти :)
я думала что уж у многодетных-то нет проблем с уверенностью в себе и своих детках
skazki_detkam
May. 17th, 2013 06:27 pm (UTC)
ага! иногда бывает, а потом кааак прилетит по голове! и как рукой снимает.
helga_lex
May. 17th, 2013 06:48 pm (UTC)
Это весеннее, скоро пройдет :) А тренер продажей занимался, типичной. Занимайтесь-подтянется работает в спокойной обстановке. Перегруз нервной системы, лечимый игнором в чужой обстановке... может, тренер и хороший человек, но явно не прав.
skazki_detkam
May. 18th, 2013 04:47 am (UTC)
Она директор этого семейного клуба. Дама деловая, деток двое. Да, я уверена, что нервный перегруз игнором не лечат. Почему я так ей не сказала? Что за комплексы? Наверное, это последствия проблем с Ульяной. Я больше не чувствую уверенности в себе. Как побитая. Надо лечить.
ricoshet
May. 17th, 2013 07:04 pm (UTC)
Если мама знает, в чём причина такого поведения у её ребёнка, значит, мама действует правильно. Например, я всегда могу отличить, когда дочку колбасит от усталости, когда от недостатка или избытка внимания. Хотя со стороны её нытьё во всех случаях выглядит одинаково и посторонний человек правильный вывод сделать не может.
skazki_detkam
May. 18th, 2013 04:44 am (UTC)
Да. Я думаю, меня после просто легко сейчас сбить с толку. Мне палец покажи, я сразу в панику, что делаю всё не так. Я не уверена. Раньше была всегда уверена. Это всё из-за Ульяны. Вынесла она мне мозг. Обжегшись на Ульяне, я теперь и на Федю дую;)
chepuhovinka
May. 17th, 2013 07:13 pm (UTC)
Грань-то, конечно, тонкая, но в данном случае вы абсолютно правы. Это ваш ребенок, вы его лучше всех знаете, и вы четко видели, что он устал и ему больше этого не надо. В этом же не было сомнений? Тренеру пофиг, ему важны новые адепты и все.
Когда я думаю об этой грани, меня тянет все-таки в сторону побаловать. Да, возможно я огребу потом, и они сядут мне, выросши, на шею, и ножки свесят, как предрекает моя мама. Но зато мы с ними роднее всех, а между мной и мамой - дистанция. Ну это я о своем больше, о своих тараканах. Мне хочется верить, что такой "позволятельный" подход все-таки вернее, чем шире шаг в строю.
skazki_detkam
May. 18th, 2013 04:38 am (UTC)
А главное, этот подход гораздо приятнее каждую минуту. Потом - суп с котом. Может быть, сядут, а может все умрём завтра. Я верю, что они от нашей отзывчивости станут более самостоятельными и уверенными в себе. Со старшими детьми я всё время думала про будущее - как подрастут, что им пригодится, что нужно развивать. Что подправить. Наверное, это принесло какую-то пользу. Но не такую большую, как я рассчитывала. Непосредственное удовольствие от жизни в текущем моменте важнее.
Адепты нужны, да. Это неприятно. Хотя ведь нормально - просто бизнес. Ладно, пока интересно - позанимаемся, а строить свой мозг не дам.
chepuhovinka
May. 21st, 2013 07:52 pm (UTC)
Вот да, очень согласна про удовольствие от жизни сегодня. Мне как маме всего двоих детей это очень важно не забывать.
yuvikom
May. 17th, 2013 07:18 pm (UTC)
Аня, не волнуйся, всё хорошо. Никакой тренер и даже никакая распрекрасная тётя или бабушка со стороны не знает твоего ребёнка лучше, чем ты. Главное - не терять связь с ребёнком и прислушиваться к себе. А в нашем многодетном деле - эо вообще единственное, что нам остаётся: интуиция и любовь. Потому что все разные. Моих старших я тоже строила - значит, надо было. Они теперь мне говорят: ты малышей балуешь А я отвечаю: значит, им так нужно. Потому что я верю в то, что Господь даёт моим детям через меня то, что им необходимо. Ты же читаешь молитвы на ночь, добавь молитву о детях: о том, чтобы Он сам управил их, как надо. И спокойно ложись спать. Я вот уже лет 15 так делаю, и всё хорошо)
Перечитала сейчас и поняла, что как-то нравоучительно получилось: типа, я такая вся опытная и круто всё понимаю. но это нет: сама всё время ловлю себя на неуверенности. Поэтому и твои сомнения мне очень близки, поэтому и написала. Я так себя всегда сама успокаиваю)
skazki_detkam
May. 18th, 2013 04:28 am (UTC)
ААААААаа!!!!!!!! Это да! Никто так не учит смирению и не поднимает молитвенный дух, как дети! Никогда так не чувствовала своей ограниченности и так не нуждалась в помощи. И это очень верно - долой панику! Паника от уныния, от страха, что я всё испортила. Как будто Я тут главная. Моя тупость или, наоборот, просветлённость - для детей обстоятельство жизни. А значит - от Бога. А значит не напрасно.
krome_shutok
May. 18th, 2013 05:17 am (UTC)
Какие замечательные слова! Мне тоже хочется верить что все только на пользу детям.
Но неужели и мои ошибки тоже им на пользу? Этот вопрос меня постоянно мучает
yuvikom
May. 18th, 2013 07:05 am (UTC)
Конечно, на пользу! разве мы обязаны быть всегда правы? Ещё в самом начале моего замужества(и воцерковления) батюшка мне сказал: "Господь и неправое дело мужа обернёт во благо, если жена смиряется" Так и с детьми) Все наши "неправые2 дела неправы только с нашей точки зрения, а если смотреть выше и дальше. то всё как раз норм.
krome_shutok
May. 18th, 2013 07:24 am (UTC)
Мудро. И обнадеживает) спасибо!!
skazki_detkam
May. 18th, 2013 01:47 pm (UTC)
Не, ну это не значит, что не надо стараться! Со своей стороны - всё возможное, всю любовь, все силы. А уж как это отзовётся - нам не дано предугадать. На толя воля Божья!
yuvikom
May. 18th, 2013 02:16 pm (UTC)
Я думаю, если мама искренне хочет добра своему ребёнку, то всё остальное приложится)
skazki_detkam
May. 18th, 2013 07:30 pm (UTC)
надеюсь!
skazki_detkam
May. 18th, 2013 01:58 pm (UTC)
никакая ошибка не может быть роковой, если нет злого рока, а есть благая воля Бога, который любит наших детей. Не через нас и не ради нас. Я верю. Но иногда на меня наваливается уныние. Это всегда от переоценки себя, от гордыни. Отсюда и комплексы - всегда перевёрнутая гордыня. И навождение - морок вины и безнадёжности. Вот это надо как-то выкинуть из головы. Фу-фу-фу!
krome_shutok
May. 18th, 2013 02:06 pm (UTC)
вот полностью согласна: комплексы от гордыни, точно! и уныние от нее же! а как смиришься с собой такой, что от меня мало что зависит, сразу легче становится.
olga_ptitza
May. 17th, 2013 07:23 pm (UTC)
Что можно было сделать в той ситуации, когда ребёнок перевозбудился? Ну уж не то, что советовал тренер, это точно. Как можно забить на то, когда видишь, что ребёнку -плохо? Вы же всегда чувствуете, когда ребёнку действительно плохо или когда он просто манипулирует. Вряд ли Вы во втором случае поведётесь.
skazki_detkam
May. 18th, 2013 04:19 am (UTC)
Не знаю, может и поведусь, может и не всегда почувствую, что манипулирует. Но в случае с занятиями - какой смысл манипулировать? Ребёнок в полтора года или интересуется или нет. Странно ждать от него усидчивости.
cleo_z
May. 18th, 2013 01:12 am (UTC)
Я думаю, что Вы точно все правильно делаете. А тренер живет в другом мире. Я старшую тоже строила и пежила. А младшего балую:) И радуюсь вместе с ним:) И он чувствует, когда уж точно надо меня послушаться, когда я не могу иначе.
skazki_detkam
May. 18th, 2013 04:16 am (UTC)
Но если бы скажем с точки зрения альфа-родительства - тоже нельзя быть ведомой. Что-то я немножко запуталась.
vtulova
Jun. 2nd, 2013 12:15 pm (UTC)
Аня. так как раз с точки зрения АР ты права! Потому что заботилась. Родитель, который скажет: я тут занимаюсь. а ты как хочешь, - он булли, а не альфа. Альфа заботится, это не значит быть ведомым.
Всеми конечностями на твоей стороне.
skazki_detkam
Jun. 2nd, 2013 02:17 pm (UTC)
поняла
lagushka
May. 18th, 2013 04:37 am (UTC)
Очень странно! Мне в мягкой школе нравится прицип "идите за ребенком". В книге по мягкой школе написано, что если ребенок не хочет заниматься, можно просто посидеть с ним рядом в сторонке и понаблюдать, пока он сам не захочет включиться. Странный у вас тренер какой-то, честное слово.
lagushka
May. 18th, 2013 04:43 am (UTC)
А, и еще, если вам для уверенности нужны примеры, мы тоже первые занятий пять, наверное, внушительную часть времени наблюдали за происходящим со стороны, и никуда я ребенка насильно не тащила и не уходила от него, если мне и правда самой не хотелось позаниматься. А он приходил домой и требовал во все игры, которые там просмотрел, играть дома, и только потом стал очень здорово включаться в общей процесс. Я думаю, это перфекционизм и личные тревоги тренера, что она не справляется, хочет, чтобы вы сделали так, как она считает нужным. Я думаю, если дальше продолжите ходить,не ведитесь на ее воспитание, а успокойте: скажите, что ваш ребенок именно так ведет себя в новой обстановке и что когда он пообвыкнется, все придет в норму. А вообще у Эллы в книгах написано, что занятие должно быть в удовольствие, хотя некоторые странные на первый взгляд моменты там есть. Вы для уверенности в себе книжки по мягкой школе почитайте, чтобы и тренеру было что ответить, если что.
skazki_detkam
May. 18th, 2013 04:53 am (UTC)
Да, надо почитать, точно. Я интересовалась, когда со старшим пытались ходить - 15 лет назад. Тогда ездить было далеко. А тут рядом. Но тренер неопытная и неофитка. Чего я так серьёзно к её словам? Этол всё после проблем с Ульяной - мне теперь трудно отстаивать свою точку зрения, комплекс развился.
lagushka
May. 18th, 2013 05:19 am (UTC)
Да, а еще же с детьми разного возраста нужно по-разному, вам, наверное, сложно с одного возраста на другой переключаться. Мне кажется, вы очень хорошо знаете своих детей, и иногда (не всегда, конечно) полезно поискать причины недовольства вами других людей в проблемах этих людей. Тренер, наверное, и правда волнуется, что не справляется, что все идет не так, как она себе представляла, но можно ей напомнить, что один из принципов мягкой школы - гибкость и еще умение учиться у своих учеников, и что очень часто не все получается сразу, а сдетьми результаты занятий могут проявиться и вообще не то что на занятии, а через несколько месяцев. Успокойте ее, скажите, что все в порядке, чтобы она за вас с ребенком не волновалась и чтовас ее занятия вполне устраивает и ребенку нравится, но на потребности ребенка вы смотрите, не на требования его, а на потребности. И вам они виднее. И, да, книжки вам помогут: их всего две, и там еще, кроме теории много упражнений, дома с детьми классно можно будет самим поиграть.
kituha
May. 18th, 2013 05:44 pm (UTC)
во, какая тренер! я бы так не смогла! слон в посудной лавке какой-то...
мне кажется, советы (если это были советы, а не "продажи", как кто-то выше написал)от таких скорых на диагнозы людей, лучше близко к сердцу не принимать.
и потом, - а что такого? Да, ведусь! Да, кормлю! это ж не на пустом месте возникшее решение? а тяжело всем бывает, в самой идеальной семье, подумаешь! это не значит, что воспитание неправильное, это значит, что просто - тяжело.
просто все ведущие занятий не любят, когда их кто-то начинает игнорировать :)) это ж не Федины проблемы?
skazki_detkam
May. 18th, 2013 07:29 pm (UTC)
Моё дело фильтровать, а я как-то ведусь;)
( 47 comments — Leave a comment )

Profile

волшебная
skazki_detkam
Аня Жук

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com