?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

допридумала Соловья

Не даёт мне покоя Соловей-разбойник. Уж очень сильная зацепка! И материал такой богатый! И тема такая благодарная! У меня есть слабость такие вещи допридумывать. Мой собственный жанр. Кому интересно, загляните под кат.

Охлобыстинский фильм начинается прекрасно: нам предлагают историю взбунтовавшегося "белого воротничка", затем сразу оказывается, что эта история - лишь версия, для прибывшего агента есть другая "под цвет костюма", далее в фильме мы встречаемся с несколькими народными легендами, даже детской сказкой-страшилкой про Соловья-супергероя, оформленной в виде мультика. Вот что надо было сделать основой композиции: мифологизация героя! Нам не должны были до последнего момента показывать реального Соловья, а только сквозь призму восприятия второстепенных персонажей. Причём выборку нужно было сделать шире! Тут и пейзане-аграрии (которые, присутствуют, даже со своей проблемой), и воротила - бос (образ которого никак не раскрыт, а ведь именно он делает Соловья и бугалтера разбойниками, он же - пытается изнасиловать певичку, он же для ровного счёта мог оказаться владельцем предприятия, где работал кузнец), наркоторговцы, преступные группировки, мафия от игорного бизнеса, борцы с наркоторговцами - это модно, дети (они в фильме тоже есть, но мне не понравились). А вот самого гражданина Соловьёва быть в природе не должно! Нам это неожиданно сообщила бы "банда Соловья-разбойника", когда агент с трудом внедрился бы в неё перед решающим сражением.

Вот это поворот! Соловей-разбойник - миф. Его нет! Чтобы это подчеркнуть, нужно было бы придавать внешности Охлобыстина каждый раз несколько новый вид в рассказах разных "очевидцев". Собственно, в фильме так и есть.

Что же произошло на самом деле? Бос обокрал сам себя и инсценировал убийство, по бумагам его ген.директором числится Соловьёв, но такого человека нет. Есть только бугалтер, который совсем не герой и дал тягу в леса... далее должны произойти, конечно, какие-то события. Встреча бугалтера с кузнецом, спасение певицы, какое-ньть небольшое случайное робенгудство ещё. Так создаётся "банда Соловья-разбойника". Затем полиция использует "банду", по известной склонности навешивать собак на непойманных преступников, чтобы списать похищение крупной суммы денег (которую куда-то в фильме везли, а на самом деле её давно "попилили"). Они-то и подкинули фотографии Соловья-разбойника (в фильме Соловьёв сам приносит в участок). Ещё должны быть обязательно наркоторговцы. И толстый полицейский чин должен быть весь насквозь корумпированный, а его подчинённые, хотя бы часть - честными дядями Стёпами. А преступная группировка, убравшая вора в законе, из каких-то своих внутриполитических соображений припишет убийство Соловью - уже авторитетному в связи с шумным делом, раздутым полицией и с народной молвой вообще (в фильме есть персонаж, рассказывающий от лица этой группировки, причём в его рассказе Соловей прям из какого-то гангстерского кино взят). Аграрии используют имя Соловья для борьбы со строительством казино, зверски избив представителя (это тоже есть), и тд и тп. Я настаиваю на добавлении в сюжет наркоторговцев, которых пугают именем соловья романтическая молодёжьпротивнаркотиков (в фильме молодёжь представлена какой-то совсем инфантильной парочкой у костра, на какую целевую аудиторию рассчитывает автор?), и монастырь нужен мужской, а не женский, чтобы серьёзные бородатые дядьки. В остальном охлобыстинский фильм отлично перекраивается под новую концепцию  А вот кульминацию необходимо полностью переснять.

Итак, агент, не имеющий ни имени, ни судьбы (так его изображают в фильме) происходящий из детдома, узнаёт, что Соловья не существует. Банда Соловья-разбойника - совершенно растерянная и негероическая, мифу не соответствующая. Бугалтер - всего лишь жалкий клерк, кузнец - патологический  добряк-великан, мухи не обидит, и певица - просто попавшая в беду женщина, немного истерическая. А завтра утром забита стрелка на Говяжкином лугу, причём о готовящемся покушении на народного героя знает сочувствующий народ. Агент сидит вместе с членами "банды", думает, курит. У него в фильме такое замечательное, такое думающее лицо! Немножко на В В П даже похож;)

Потом мы видим утро перед боем. На Говяжкином лугу армия противников Соловья. Конечно, это не одни только безвинные солдатики во главе с коррумпированным чином, а ещё и всякие бандиты - от казино, от той группировки и обязательно от наркоторговцев. Сперва создав миф о Соловье-разбойнике, они испугались его живучести и самостоятельности, того, что он вышел из-под контроля, и объединились, чтобы наконец пресечь заразу народного бунта. Короче говоря, надо собрать войско настоящих ВРАГОВ, таких, чтобы рубить сапёрными лопатками в лицо было бы не жалко, орков таких! С другой стороны поля - толпа селян, какая-ньть неформальная молодёжь, типа той, что выкладывает на ютубе ролики про разгром машин наркоторговцев и облитие самих торговцев краской. Такие все живые и симпатичные, но против реальной мафии жалобные, аж сердце чтоб ёкнуло. И обязательно монахи - бородатые Пересветы и Асляби очень украсят картину народного бунта. С иконами. (в фильме имеется игуменья - хорошая, но не нонятно зачем)

А как же Соловей? Его ведь нет! Народ ждёт. Обстановка нагнетается музыкой. Некоторые из ВРАГОВ знают, что его нет и посмеиваются, другие нервничают, солдатики глядят с любопытством на симпатичный народ. Народ растерян, селяне, неформалы, тем более монахи к настоящей битве не готовы. Драматический момент, они вот-вот дрогнут и разбегутся! И тут появляется! На огнедышащем квадрацикле! В развевающемся кожаном белом пальто! с золотыми маузерами! В сопровождении своей банды! Кто? Камера наезжает и мы видим, что это агент. Но больше никто не видит, он же в мотоциклетных очках (вот как бы хорошо пригодились очки! почти как чеховское ружьё) И народ и бандиты видят Соловья-разбойника. Больше того, Соловей произносит речь Охлобыстинским картавым голосом: Смерть порочным и омерзительным! Дадим нашим детям дышать чистым воздухом! Затем следует всеобщее воодушевление и эпическая битва! Солдатики и дяди Стёпы переходят на сторону народа. Враги демарализованы, особенно те, которые считали Соловья своим проектом. Народ берёт кучу гадов в плен, кучу рубит в капусту. Победа даётся нелегко! Взрывы! Кровищща (фильм 16+, последняя битва довольно кровавая, но малозрелищная и совершенно позорная, потому что с расплёскиванием крови избивают молоденьких солдатиков) Сам Соловей в последний момент обязательно героически погибает. Это замечают только после боя, растаскивая трупы. Всеобщий траур по герою! И тут с него снимают очки - да это же не Соловей! Как? Где же Соловей? Вот она - основа для легенды, что Соловей жив! Конечно, он скромно покинул поле боя после победы, отправился в другие места, где он нужней. Прекрасные кадры несущегося во тьме мега-мотоцыкла, а потом все танцуют под титры, точно как в фильме - чтобы сбить пафос.


Вот какой прекрасный мог получиться фильм. Вдохновляющий! С ярким катарсисом! Я даже немножко дрожу от восхищения. А Вы, господин Охлобыстин, заладили про бессмысленный и беспощадный русский бунт... Сами Вы - бессмысленный! Вот.

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
vtulova
Mar. 2nd, 2013 09:14 pm (UTC)
Я что-то явно пропустила, но твоя придумка увлекательна! ))
skazki_detkam
Mar. 3rd, 2013 06:06 am (UTC)
импонирует идея весело порубить сапёрными лопатками... кое-кого
vtulova
Mar. 3rd, 2013 08:43 pm (UTC)
Честно говоря, страшно такое читать. Что, вот прямо поднимется рука рубить, да еще весело?
skazki_detkam
Mar. 4th, 2013 05:04 am (UTC)
Да. Наркоторговцев. Коррупционеров. Держателей игорного бизнеса. Можно лопатками, а можно из гаубицы. Я не очень умею рубить лопаткой и стрелять, но посмотрела бы с наслаждением. Уверена, такой фильм имел бы успех. С другой стороны, можно было бы заменить кровь и убийство - облитием краской и взятием поголовно в плен. Вот и молодёжпротивнаркотиков и дяди Стёпы с солдатиками пригодились бы!

Edited at 2013-03-04 05:22 am (UTC)
vtulova
Mar. 4th, 2013 07:55 pm (UTC)
Чет я расстроилась. Очень.
Надеюсь, это ты так тонко троллишь.
Хотя обычно у себя в журнале вроде этого не делают?

Про кино и сладострастие комментировать не буду, раз ты удалила.
Посмотреть с наслаждением - все равно, что сделать, ведь так? Ну, если мы остаемся в русле христианской мысли. Ну и показателен переход - от "нет, но в кино посмотрю с удовольствием - к "да, но не умею. поэтому могу просто посмотреть"...
А что, шестую заповедь отменили? Не припоминаю там исключений (это у мусульман разрешается и даже поощряется убивать неверных- но вы вроде вероисповедание не меняли, или я что-то пропустила?)

Я очень поддерживаю ребят, обливающих наркодилеров несмываемой краской.
Но для меня это как-то вещи не одного порядка - с веселым убийством и даже его поддержкой со стороны.

Какой-то кафкианский год. Абсолютно теряется вера в людей.(((
skazki_detkam
Mar. 4th, 2013 08:14 pm (UTC)
предлагаю остаться в рамках жанра
vtulova
Mar. 4th, 2013 08:30 pm (UTC)
Извини, у меня не только нет чувства юмора, но я еще и тупая.
Тебя не затруднит пояснить?
skazki_detkam
Mar. 4th, 2013 09:06 pm (UTC)
скорее ты просто не в духе
Поясняю: я с большим удовольствием смотрю, например, Крепкий орешек. Или Пиратов карибского моря. Или Властелина колец. Ничего не могу поделать, мне нравится, когда добрецы рубят злецов в капусту. Кровь брызжет, куски летят, добро торчит, порок наказан! Очень весело! Ты поставишь мне в вину такого рода удовольствие? Типа просмотра порнографии? Это если говорить о жанре.
vtulova
Mar. 4th, 2013 09:35 pm (UTC)
Я даже просмотр порнографии в вину ставить никому не буду.
То есть у меня не стоит задача виноватить (имхо - абсолютно бесполезное занятие, только агрессию ответную вызывает), я разобраться хочу.
Потому что, да, для меня удовольствие от созерцания убийства сродни убийству. Может, я неправа и зря переживаю.
А ты считаешь просмотр порнографии дурным делом? Почему?
А чем отличается удовольствие от созерцания убийства (пусть и на экране) от удовольствия от созерцания секса (пусть и на экране)?
Я правда без подколки (на всякий случай) - я серьезно спрашиваю.
И сценарий мне твой правда понравился - литературной игрой.
olezhe
Mar. 5th, 2013 07:15 am (UTC)
Поклон!
Мой дед не знаю сколько положил фашистов сам и другим помогал, он был связистом, автоматчиком, разведчиком. Две медали за отвагу, контузия и ранение. И я его полностью одобряю. И это ни на пиксель не расходится с 6-й заповедью. Мммм? В похожей ситуации я молю Бога, чтоб дал мне мужество поступать так же.
Так что, для начала, убийство убийству рознь. Не люблю детективы за убийства. Но есть ситуации, когда ты не можешь выбрать между добром и злом, когда выбор у тебя только зло и ещё большее зло. Это испытание, которое Господь посылает самым стойким своим сынам.
Поэтому от батального киноискусства я ожидаю показа верных примеров борьбы за правое дело, и показа того, насколько неверно бороться за дело неправое. И в этом смысле, фильм Охлобыстина, как он снят, не вызывает желания его смотреть.
Вопрос про порнографию выходит за рамки темы.
skazki_detkam
Mar. 5th, 2013 07:48 am (UTC)
Мы обсуждаем не возможность убивать реальных врагов, а удовольствие от просмотра подобных сцен в кино. Мне не нравится, когда смакуют убийства. А всякая "резьба по дереву" очень веселит. Охлобыстинский фильм мне только этим и понравился: так смачно он там начальника в окошко выкинул! Зубы золотые бандиту выдрал! И гадов, которые деткам вырезали сердца попилил бензопилой! Ах! Это гипербола, это чёрный юмор. Конечно, нужно было подчеркнуть, что это больные фантазии беспомощного народа, которого задолбали уже всякие сволочи.
Порнография - пример нездорового удовольствия от созерцания того, что не сделаешь в жизни.
vtulova
Mar. 7th, 2013 04:43 pm (UTC)
олег, я здесь не собиралась обсуждать вопросы пацифизма, толстовства, право воевать и пр. Хотя в Византии воинов от причастия на определенное время после военных действий отлучали, но это не для обсуждения здесь и сейчас.
И странно было бы требовать от искусства, в т.ч. и кино. отсутствия батальных сцен и убийств.
Меня зацепила именно фраза: "импонирует идея весело порубить сапёрными лопатками". Даже если считать правильным убийство врага любого рода (не обсуждаю сейчас, правильно ли убивать врага), мне кажется странной и страшной идея делать это весело, испытывать желание это сделать, испытывать желание на это посмотреть и насладиться. Имхо, убийство даже в убеждении. что это совершенно необходимо - противоестественно природе человеческой, требует преступить через определенные границы внутренние. Это всегда страшно, нет в этом веселого, кого бы ни убивали, да хоть самого Сатану.
skazki_detkam
Mar. 5th, 2013 07:27 am (UTC)
Интересная тема.
Если мы смотрим мелодраму, сопереживаем влюблённым - это ничего? Мы не желаем жену ближнего при этом? Ромео таки залез постель к Джульете, не спросясь её родителей! Это возмутительно! Но это символическое торжество телесной жизни. Это вызывает не возмущение, а сочувствие. Мои рамки довольно узкие в отношении эротики в кино. Поэтому я и упомянула порнографию - как понятную мне параллель.
Змею Горынычу отрубают головы одну за другой. Царю Ироду смерть с косой отсекает голову, так ему и надо! А рыцарь в сияющих доспехах протыкает копьём сразу сотню злодеев. Это символическое торжество справедливости. Это вдохновляет! А вот какой-ньть безумный парикмахер сродни порнографии.
Если образ врага доведён до предела, то это не человек, а идея, не грешник, а грех. За это я и люблю сказки. В них нет полутонов, нельзя перепутать добро со злом. Нет места рефлексии. В жизни всё так запутано! но тоже бывают ситуации, когда человек обязан с оружием в руках, или просто кулаком, защитить то, что ему дорого. Наркотики представляются мне злом в чистом виде. Абсолютным злом.
vtulova
Mar. 7th, 2013 04:30 pm (UTC)
Аня, мне кажется, что очень разные переживания - сопереживать влюбленным (и в случае с Ромео и Джульетой там такая коллизия, что совсем не нужно никаких постельных сцен для возможности сопереживания) - и наслаждением от созерцания того, чего сам сделать не в силах (ну. или в силах, но вот и посмотреть на других - тоже с удовольствием). То есть смотреть постельную сцену, воображая там себя - имхо стопроцентно грех, т.к. "прелюбодействовал с нею в сердце своем". Нет?
И в этом смысле те же отличия и с батальными сценами или сценами убийства. Можно сопереживать героям "в трудной жизненной ситуации" - и это мне понятно и близко. Но и герой - наслаждается ли насилием? Если да - имхо, он садист. Сопереживать садисту? наслаждаться насилием вместе с ним?
Обязан защитить - да. Сделать это весело? тогда кто злодей?
skazki_detkam
Mar. 8th, 2013 10:40 am (UTC)
Я повторюсь, что испытываю приподнятое чувство, когда "наши" пираты победительно дерутся с "ненашими" или "добрые" волшебники из палочек своих задалбывают "злых", мушкетёры шпагами гвардейцев... Как это всё соотнести с тем, о чём говоришь ты? Не знаю!
mormyshka
Mar. 2nd, 2013 10:03 pm (UTC)
Охлобыстин, да, бессмысленный. Как человеком, восхищаюсь им, а вот в смысле профессии он, любой профессии, как-то разочаровывает.
skazki_detkam
Mar. 3rd, 2013 06:00 am (UTC)
Это всегда жалко
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

волшебная
skazki_detkam
Аня Жук

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com