?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Это напомнило мне меня во время оно. Тока я занималась ландшафтным дизайном ночью, чтобы детки не лезли в чертежи, а днём с ними спала. Дипломники ко мне ездили из техникума. Я ездила к заказчикам. Мне было радостно, как и этой молодой маме, я чувствовала себя сильной, успешной. Мы с мужем работали вместе и по очереди, а деток то с собой таскали, то бабушкам сдавали, то у меня жила подружка на должности няни.
odin-moy-den - один день  мамы и папы художников фрилансеров с тремя детками. Такие хорошие оба! Приятно смотреть.
Мне, правда, совмещать деток с работой было тяжело. Но я бы так и жила. Я считала, что надо состояться, что иначе лузер и скука. А потом  родители отказались прикрывать нас летом, когда у ландшафтного дизайнера самое поле. И пришлось отказаться. И я страдала-страдала, думала, искала выход...
А потом плюнула и родила себе Фросю. И решила быть просто домохозяйкой. Вспоминаю, как ВСЁ УСПЕВАЛА с гордостью, но без ностальгии. Быть просто мамой совершенно достаточно для женщины. Можно быть всем, кем угодно ещё. Но не обязательно. НЕ обязательно! Такая простая мысль, а мне далась с трудом. Но с тех пор я чувствую себя лучше. 

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
smyshlik
Dec. 18th, 2012 02:58 pm (UTC)
Быть просто мамой - совершенно достаточно для женщины, которая в роли просто мамы чувствует себя гармонично. А если в роли просто мамы не комфортно, если на душе скребут кошки, когда муж собирается на очередную международную конференцию или корпоративный выезд в Италию с интереснейшей программой, а ты остаешься "простомамить" - тогда это уже жертва получается. А я "за" счастливую маму - будь то просто мама, или все успевающая мама :-) каждому, как говорится, свое. Главное, чтобы гармония в душе была у мамы :-)


Edited at 2012-12-18 03:01 pm (UTC)
skazki_detkam
Dec. 18th, 2012 03:22 pm (UTC)
Хорошая тема. Надо и в Италию, наверное, пока хочется. Вдруг перехочется?
Жертва - тоже бывает хороший выбор. Чем в Италии с неспокойным сердцем (если детки заболели дома, например).
А бывает - пусть лучше заболели, зато с мужем время провести, как беззаботные люди - тоже важно!
Тут ведь и иначе может быть: няня (бабушка, муж, воспиталка в дс) с моими детками приятно проводит время, а я должна где-то мотаться, вкалывать, стоять в пробках, говорить с тупыми чужими взрослыми! на конференциях жизнь терять! Да пошли все!
Ключевое слово - гармонично. Да. Даёшь гармонию и умиротворение! Хорошая тактическая цель для всякой человеческой жизни))
smyshlik
Dec. 18th, 2012 06:19 pm (UTC)
Конечно. Все дело в отношении. Кому конференции скучны, а взрослые -тупые, тому и не надо! А кому без этого ощущения полноты жизни не хватает - тому надо :-). Каждому по потребностям :-). И всему свое время.
skazki_detkam
Dec. 18th, 2012 03:35 pm (UTC)
У меня мама была карьеристка и учёный, успешная такая дама, бывавшая дома редко и посуду не мывшая по нескольку дней, зато при маникюре и в хороших платьях индивидуального пошива (в советские времена). У меня в детстве впечаталось в голову, что нужно быть кем-то таким - чтобы уважали, звонили с вопросами, когда болеешь, чтобы интервью брали желательно, чтобы уровень доходов позволял всякое разное. Я страдала не только от реального желания делать интересное дело, но в большой степени из-за этого искусственного момента. Примерно десять лет назад ещё очень страдала. Пять - не очень. А теперь я просто мастер Дзен))
smyshlik
Dec. 18th, 2012 06:15 pm (UTC)
У меня мама похожая )). И я ей очень гордилась всегда. И сейчам горжусь. Ей 60 лет сейчас. И она потрясающее свое дело открыла в 90-х, которое живо и процветает и по сей день. И очень благостное дело. Богоугодное я бы сказала. И вот уже более 20 лет успешное. С детками связанное :-))). За что я - огромное ей спасибо и низкий поклон. Она всегда трудоголик была и есть, и очень большой энтузиаст. Никогда - ради денег, но всегда - ради идеи, вкладывалась и до сих пор велпдывается от и до. Мне сейчас 31, но я и в 10, и в 15 очень гордилась своей мамой. И сейчас горжусь. А вот на мам подружек, которые сидели дома, пока вся семья кто на работе, кто на учебе, и варили вкусные супы с пирожками, смотрела с неким недоумением...

Тот еще такой момент. Просто мамой быть востребованной можно только пока дети - просто дети. А когда они вырастают кем быть? ...

Но опять же - кому-то все это неважно. И слава Богу! Счастье - это когда потребности максимально удовляьворяются. У кого - какие! :-))
skazki_detkam
Dec. 19th, 2012 09:56 am (UTC)
хорошее было бы завершение темы)) однако. Вы имеете в виду, что у меня невысокий уровень жизненных запросов и ограниченный горизонт? Шучу. На всякий случай - у меня широкий, высокий, в соответствии с уровнем образования и всесторонним развитием. Да.
Слово ДОСТАТОЧНО я бы уточнила. Скушать тарелку каши достаточно, но и тортика кусочек иногда хочется. Да? Просто приоритетнее каша. Если выбирать. А то я знаю мамочек, которые ноют - вот если бы не дети, то я бы... Прям как Лев Толстой, который своей семье говорил, что они его не пускают к высотам. Фу-фу-фу!
НЕОБХОДИМО и ДОСТАТОЧНО. Но не исключает всё прочее. Вот что я думаю про материнство.
smyshlik
Dec. 19th, 2012 04:37 pm (UTC)
Нет, я не это имела в виду. А то, что всем женщинам, как и всем людям надо что-то свое для гармонии. И более того - каждой на разных этапах жизни - разное. Я не считаю женщин, которым не нужна работа недалекими. Я лишь против обобщений, против всех - под одну гребенку ("женщине достаточно"), потому что все мы разные.

И, кстати, я совсем не буду уверять, что мне всю жизнь просто материнства будет мало. До сих пор - было мало. А дальше - кто знает, как я изменюсь )).
skazki_detkam
Dec. 19th, 2012 07:46 pm (UTC)
Обобщения бывают естественны, если мы говорим про такие основопологающие вещи. Например, если человек не калека, то у него два глаза. Нормальное такое обобщение. Все крокодилы - плотоядные животные. Женщина может всё. Женщина суперское существо! Естественно, раз можешь, то почему не хотеть? Но детки - это необходимо для счастья, а прочее - для украшения. Чем плохо?
marinafx
Dec. 18th, 2012 03:22 pm (UTC)
Слова не мальчика, но мужа! (не девочки, но женщины!)
skazki_detkam
Dec. 18th, 2012 03:23 pm (UTC)
Да, поздно девочкой прикидываться;)
marinafx
Dec. 18th, 2012 04:51 pm (UTC)
Ну, некоторые и в 60 лет прикидываются!
skazki_detkam
Dec. 19th, 2012 09:48 am (UTC)
догда рано;) после 40 начну))
marinafx
Dec. 19th, 2012 10:08 am (UTC)
Ты, кстати, тоже опиши какой-нибудь один свой день. Очень замечательный пост получится!))
skazki_detkam
Dec. 19th, 2012 01:23 pm (UTC)
Я когда-то писала такой рассказ. "День пирога" называется.
У сообщества идея очень хорошая. Было бы здорово всегда жить так, чтобы можно было показать людям каждый шаг, а не самые презентабельные кусочки. Вот не уверена, что я так живу сейчас. Надо приводить себя в порядок. Федя очень сковывает, хотя и стал попроще - слава Богу!
marinafx
Dec. 19th, 2012 01:36 pm (UTC)
А я тебе потому и предложила, что ничего особого делать тебе не надо :) Тем более, что фотоаппарат может заснять то, что тебе нужно;))
И потом, почему день должен быть прилизанным, как невеста перед ЗАГСом?! День может быть разным, дело только в том, как ты оцениваешь его, себя в нём и пр. Напиши!!! Просим!Просим! Может не сейчас, а когда настроение будет. У меня вот сейчас вряд ли что-то позитивное вышло бы :(
skazki_detkam
Dec. 19th, 2012 07:49 pm (UTC)
какая гадость - детские сопли! Лезут ко мне в нос, представляешь!
girafanya
Dec. 18th, 2012 03:25 pm (UTC)
Потрясающая ссылка на молодую многодетную семью. С удовольствием почитала, какая там мамочка юная! И твои записи хорошие и выводы и открытия, я очень тебя понимаю
skazki_detkam
Dec. 18th, 2012 03:27 pm (UTC)
Да)) у них у обоих лица очень хорошие, без задних мыслей - усталые, но довольные))
smyshlik
Dec. 18th, 2012 06:20 pm (UTC)
Да, семья очень приятная! Прочитала про них несколько дней назад. Вызывают большое уважение и симпатию.
horikalinich
Dec. 19th, 2012 07:05 am (UTC)
я думаю, что так и есть - быть мамой это главное, остальное как получится. но в жизни моей всё не так. я совершенно не состоялась (дурацкое, но вынужденное слово) в другом качестве, о котором мечтала с детства. в результате я тупой пессимист и нытик. и соотв. мать хуже некуда. чувствую себя абсолютно ненужной, и уже даже привыкнув к такому состоянию, получаю от него извращённое удовольствие. ненавижу себя за это и раздражает всё на свете, и совершенно не вижу выхода
skazki_detkam
Dec. 19th, 2012 09:46 am (UTC)
ой-ёй! фрустрация(( когннитивный диссонанс((
Очень хорошо сказала тут недавно другая милая дама про попадение в себя. Как важно совпасть со своим идеалом, чтобы собственные идеи совпали с прошивкой в своей же голове.
skazki_detkam
Dec. 19th, 2012 10:08 am (UTC)
вот кстати я очень благодарна родителям, что дали тогда хоть пару лет поработать. Сбыча мечт. У меня нет занозы, что я тут вообще ничего. Наоборот - поработала и бросила ради детей. Даже достойно;) Только это на самом деле ублажает клин в голове, которого могло не быть и было бы ещё проще. Да.
krome_shutok
Dec. 19th, 2012 08:34 am (UTC)
А я хоть и не состоялась творчески, но эта простая мысль про просто маму тоже с трудом мне далась.. Состоятся очень хочется, но я согласна - не обязательно.
Ссылка очень вдохновляет, спасибо!
skazki_detkam
Dec. 19th, 2012 09:40 am (UTC)
Я её ещё не совсем додумала на самом деле. Соотношение между творчеством и работой - это в одном флаконе? или работа нетворческая тогда надо хобби? Или творчески подходить к любому жизненному процессу?
Просто на мамство я смотрю как на работу. Для женщины с современной прошивкой в голове так понятнее. Это моя работа. И творческая при том. Надо ли иметь ещё хобби для полноты счастья?
krome_shutok
Dec. 19th, 2012 09:59 am (UTC)
да, я тоже осмысляю пока и у меня похожие вопросы в голове. надо ли обязательно искать себе творческое занятие дополнительно. Одно дело если человек уже состоялся, уже профессионал - она без этого не живет..
Мне близко именно творчески подходить к любому жизненному процессу, в моем случае к мамству. Хобби это так привлекательно, но если не такой переизбыток энергии, то не будет ли оно отнимать мое время у детей. Хорошо когда все естественно.
skazki_detkam
Dec. 19th, 2012 10:03 am (UTC)
о да! возвращаемся к теме о многодетных как о творцах жизненного стиля. Сплошной эксперимент и разведка боем. Пробуем так, пробуем этак,
протаптываем тропинку для наших деток.
(Deleted comment)
skazki_detkam
Dec. 20th, 2012 09:08 am (UTC)
У нас очень определённо прошит мозг - в Москву! в Москву! работать-работать!
Баба, если не самореализуется,
не человек, а курица.
Комплекс неполноценности какой-то. Прекрасно делать что-то интересное, нужно зарабатывать на жизнь, если припёрло. А вот этот комплекс - вырвать с корнем!
pteacher
Dec. 20th, 2012 06:55 am (UTC)
хорошая ссылка и очень милая семья. всем бы таких волшебных младенцев, которые по 4 часа с папой и засыпают сами :)
skazki_detkam
Dec. 20th, 2012 08:59 am (UTC)
Наверное, их папа и уложил. Всем бы такого папу!
tanigawa_spb_ru
Dec. 20th, 2012 09:56 am (UTC)
Напомнили мне своим рассказом, как я первые 8 месяцев после рождения дочки работал дома по ночам. Было здорово, пока фриланс не начал напрягать неопределённостью.
Очень согласен с мыслью о том, что не стоит бежать туда, куда гонят чужие идеалы.
Есть хорошее определение - "интериоризированное принуждение". Без разницы гонит оно быть бизнес-вуман или домохозяйкой - оно чужое, и оно - насилие.
skazki_detkam
Dec. 20th, 2012 12:22 pm (UTC)
определение может и хорошее, но я не знаю, что оно значит.
Чужие идеи всегда переполняют голову, особенно в начале жизненного пути. Куда же без них? Жаль, что нет времени подумать: что гонит и куда. Очень трудно услышать себя за этим шумом. А услышав, оценить: может лучше не слушаться себя? И жизнь вокруг такая противоестественная! ничего не понятно. Идём вслепую в странных местах.
tanigawa_spb_ru
Dec. 20th, 2012 01:27 pm (UTC)
Оно означает внешнее принуждение, поселившееся внутри, ставшее как бы нашим собственным. Один из самых жёстких примеров - мистер Туми в "Лангольерах" Кинга.
skazki_detkam
Dec. 20th, 2012 07:00 pm (UTC)
понятно
( 33 comments — Leave a comment )

Profile

волшебная
skazki_detkam
Аня Жук

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com