?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Ребёнок говорит, что больше не пойдёт в школу. Спрашиваю: обижают? нет. С учёбой проблемы? Не особые. Конечно, лень. Конечно, противно каждое утро вставать и топать в казённый дом, к противным сверстникам, к учителям... Получать посредственные оценки за нежеланные знания.
А папа наш? Тоже встаёт и топает! И чё? И я тут дерьмо лопатой гребу... Правда, я как раз сама захотела. И папа не таджиком работает, а тем, кем захотел. А школьник - не по своей воле. Право на образование - обязанность и повинность. Учись! Пригодится! Когда пригодится? Через сто лет? Будущего нет. Сколько можно к нему готовиться?
Где выход? Перевести на домашнее обучение? Это ещё хуже - меньше мотивации, контроля. Тут хоть волей-неволей... Всё завалит. Как всё надоело! Как в моём сне было хорошо - не надо было тянуть лямку, потому что ничего уже не надо!
С одной стороны - терпеть не могу лентяев! А с другой - я так сочувствую! Хорошо, если делаешь то, что интересно. Но учиться в школе интересно единицам. Кому-то интересна социальная составляющая - друзья, враги... А если ни то и ни это? И вот человек отбывает день за днём наказание, как срок мотает. Кошмар! А взять на себя домашнее обучение - это я боюсь((( У меня тут есть, я знаю, смелые люди. Я пыталась вдохновиться, но всё никак. Ох. Трусиха я, трусиха(((

Comments

( 61 comments — Leave a comment )
mumimama_j
Dec. 4th, 2012 11:07 am (UTC)
и криво, и лево...это я понимаю.и лентяев терпеть не могу и сочувствую.
Я как-то умела создавать себе интерес и чувство долга у меня было. А дети - другие. Старшего мотивировали спецшколой по талантам. Во всем остальном - том,что не нравится или пофигу, с трудом вылезаем из двоек на тройку. Под большой моей палкой. Причем он способен. И математику может и физику. Но не хочет.
На домашнее нам бессмысленно - я не потяну. Я уроки-то не могу заставить сделать...
skazki_detkam
Dec. 4th, 2012 10:06 pm (UTC)
я тоже не могу уроки заставить, но палка меня замозолила! хочу на волю! в пампасы!
elekravets
Dec. 4th, 2012 11:08 am (UTC)
А скольколетний ребенок? Лет до 12, имхо, надо защищать детей от системы насколько возможно. А после - не мешать им выстраивать с этой системой свои отношения. Считает, что не надо ходить в школу: брать законы и смотреть вместе, что можно сделать в рамках закона.
skazki_detkam
Dec. 4th, 2012 10:05 pm (UTC)
13 лет
(no subject) - elekravets - Dec. 5th, 2012 05:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Dec. 5th, 2012 08:51 am (UTC) - Expand
kituha
Dec. 4th, 2012 11:24 am (UTC)
Эх... а большой человек-то? Нам дома понравилось учиться (4 класс, неск. месяцев)Сначала тяжело, а потом стало нравится, сам занимался, хотя образцом ученика ну никак служить не может. Потом правда все-таки пошел в гимназию и уходить не хочет - он очень держится за детей, ему нужно общество.
Может, школу другую найти? В которой будет нравится? Мне кажется, хороший учитель может оказаться подарком для подрастающего ребенка, и хорошие друзья тоже.

может быть, это поможет пережить кризис? Любимый Соловейчик:
http://www.gramotey.com/?open_file=1269062208
skazki_detkam
Dec. 4th, 2012 10:04 pm (UTC)
спасибо за ссылочку, читаю. Школу меняли - это больно. Не помогло. класс уже седьмой.
(no subject) - kituha - Dec. 5th, 2012 04:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Dec. 5th, 2012 09:09 am (UTC) - Expand
arshavochka
Dec. 4th, 2012 11:38 am (UTC)
эти люди не смелые, а ленивые))
мы и себя-то мотивировать не умеем, куда нам - детей мотивировать... а дома заставлять особо не приходится. достаточно просто проявить интерес к изучаемому материалу. а если он вконец неинтересный, то просто на него забить)) в конце концов, школа - это всего лишь школа. это не вся жизнь.
вот друзья бы многое решили! но у меня сложилось впечатление, что дети сейчас не очень-то стремятся дружить. странно как-то. в телефоны играют и все.
skazki_detkam
Dec. 4th, 2012 12:30 pm (UTC)
нет друзей
но ведь надо отчитываться потом о полученных знаниях! А если не интересно почти всё?
(no subject) - lagif - Dec. 4th, 2012 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Dec. 4th, 2012 09:59 pm (UTC) - Expand
yuvikom
Dec. 4th, 2012 01:41 pm (UTC)
Через дом. обуч мы проходили. Всё равно пришлось возвращаться в школу. Мои впечатления: трудно и маме, и ребёнку, труднее, чем если он в школу ходит. А вот если что-то не даётся ребёнку, я не заставляю - пусть на "трояк" хотя бы тянет, зато интересующие его предметы учит на отлично. ПОЧТИ всё неинтересно, но ведь что-то есть? Так у меня и дочь старшая училась(она гуманитарий) и поступила в МГУ без проблем. И вслед за ней сын учил только то, что в медине нужно. Сейчас вот со старшим школьником-восьмиклассником опять только гуманитарные предметы в чести) Мне кажется, нежелание учиться - это нормально. К учёбе надо без фанатизма)))) В конце концов не это главное для души и спасения?
skazki_detkam
Dec. 4th, 2012 10:02 pm (UTC)
очень противно ставить ребёнка в положение - ты должна! ты меня обманула! ты опять прогуляла! для спасения однозначно нужно не это.
(no subject) - yuvikom - Dec. 5th, 2012 09:45 am (UTC) - Expand
mumimama_j
Dec. 5th, 2012 09:53 am (UTC)
хорошо, если тройки ставят. а у нас двойки за четверть - запросто. Помнится при советском союзе всем приличным детям натягивали...
(no subject) - yuvikom - Dec. 5th, 2012 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Dec. 5th, 2012 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuvikom - Dec. 5th, 2012 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Dec. 5th, 2012 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuvikom - Dec. 5th, 2012 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Dec. 6th, 2012 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - mumimama_j - Dec. 5th, 2012 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mumimama_j - Dec. 5th, 2012 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuvikom - Dec. 5th, 2012 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Dec. 6th, 2012 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Dec. 5th, 2012 12:49 pm (UTC) - Expand
ninav_ch
Dec. 4th, 2012 01:44 pm (UTC)
У меня от школы воспоминаний почти не осталось - исстребляю из памяти зло. Вот теперь тоже мучаюсь вопросом отдавать ли свою кровиночку в школу. Мы ходим в садик. В ясельную группу ходили как на праздник, а перевелись в мл. гр. садика - прогуливаем как можем. Система ужасает(
skazki_detkam
Dec. 4th, 2012 10:02 pm (UTC)
да, неприятно
solnce_v_kaple
Dec. 4th, 2012 01:47 pm (UTC)
У моей дочери проблемы с нежеланием ходить в школу шли по нарастающей. Я плакала весь прошлый год со своей недорослью, то у нее недомогание, то просто прогул. В этом году перевела ее на экстернат. Ну хоть болеть перестала :)
skazki_detkam
Dec. 4th, 2012 08:55 pm (UTC)
да! то прогул, то простой, то понос, то золотуха! Перевести? Рискнуть? А ну как остальные запросятся?
(no subject) - solnce_v_kaple - Dec. 5th, 2012 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Dec. 5th, 2012 08:47 am (UTC) - Expand
smyshlik
Dec. 4th, 2012 01:49 pm (UTC)
А, может, постараться найти другую школу? Может, есть школы, куда ходить будет нравиться?

У меня два школьника и вроде нет таких проблем, ТТТ! Хотя им еще и пробки каждодневные приходится выдерживать в обе стороны... ((

skazki_detkam
Dec. 4th, 2012 08:52 pm (UTC)
не её вариант. У меня трое школьников и все разные. Ей патологически не интересно - ни дети, ни уроки. Никакие. Илья ушёл из обычной в гимназию и рад. Только болеет много. А Дуне везде интересно.
fiveafoniya
Dec. 4th, 2012 02:45 pm (UTC)
Ань, мы на семейном третий год.. Очень противоречивые чувства. С одной стороны я четко для себя обозначила "зачем мы дома", но достичь этого не получается. Детка может и не против в школу ходить, но исключительно как в клуб, учебного интереса нет. Думала после НГ отдать, но мне так не хочется.. пока решили тихонечко походить на пару уроков (чтоб компенсацию на сняли и на шею не сели). Может Вам поговорить в школе, типа свободного посещения на месяц и понаблюдать чем детка заниматься дома будет (мы чаще слоняемся и "воспитываем младших"
skazki_detkam
Dec. 4th, 2012 08:50 pm (UTC)
Да, можно попробовать. Ещё немного и я перестану бояться этого, потому что вижу насколько её достало.
haez
Dec. 5th, 2012 05:34 am (UTC)
Дисциплина есть дисциплина. У нас даже вопроса такого не вставало. Дочь школу не очень любит, это повинность, иногда я ей говорю - да останься дома, полежи, отдохни, она говорит - нет, надо, и как спартанский мальчик тащится на занятия (14 лет).
skazki_detkam
Dec. 5th, 2012 08:56 am (UTC)
таков Илюша. У него полно реальных проблем со здоровьем, но он тоже спартанский мальчик. А Ульяна другая. Я за дисциплину, но против палки. А у нас уже обнаружился мешок с припасами для побега из дома. И выясняется: ты меня не понимаешь, заставляешь идти в школу, а я НЕ ХОЧУууу! Я уйдуууу!
(no subject) - marinafx - Dec. 5th, 2012 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Dec. 5th, 2012 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marinafx - Dec. 5th, 2012 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Dec. 6th, 2012 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - haez - Dec. 5th, 2012 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Dec. 6th, 2012 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - haez - Dec. 6th, 2012 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Dec. 6th, 2012 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haez - Dec. 6th, 2012 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Dec. 6th, 2012 06:13 pm (UTC) - Expand
mikhael_mark
Dec. 5th, 2012 11:50 am (UTC)
Перевести на индивидуальное обучение просто так не дадут - это я как специалист говорю. Сам дочку сейчас оформляю на индивидуальное, потому что одноклассники - полные отморозки и девчонку затравили, а учителя заступаться не хотят. Вторую неделю уже бегаем, собираем справки.
yuvikom
Dec. 5th, 2012 11:56 am (UTC)
Да, там чаще всего требуют медицинский диагноз, а моральные причины не считаются, увы.
(no subject) - skazki_detkam - Dec. 5th, 2012 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuvikom - Dec. 5th, 2012 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elekravets - Dec. 5th, 2012 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Dec. 5th, 2012 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skazki_detkam - Dec. 5th, 2012 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mikhael_mark - Dec. 5th, 2012 06:22 pm (UTC) - Expand
cleo_z
Dec. 6th, 2012 07:16 am (UTC)
Можно только попробовать. Объснить ребенку, что есть опасность завалить, что сдавать все равно придется и что мама тоже боится:) Если домабудет плохо получаться, то вернуться в школу всегда можно, этож обратимый выбор.
skazki_detkam
Dec. 6th, 2012 09:51 am (UTC)
Да, можно попробовать
( 61 comments — Leave a comment )

Profile

волшебная
skazki_detkam
Аня Жук

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com